СВЕТЛАНА
Конспект ООД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
дорожного движения во 2 младшей группе
"Наш друг-светофор".
Выполнила воспитатель Бор Светлана Александровна
Тема: «Наш друг - светофор»
Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- формировать первоначальное представление о безопасном переходе
проезжей части;
- учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитание безопасного поведения на улице.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, пешеход.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Оборудование и материалы: кукла, светофор, пешеходная дорожка, дорожный знак «пешеходная дорожка», основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, клей, салфетки.
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости, это кукла Таня. Давайте поздороваемся с Таней.
Таня говорит, что очень торопилась к вам в гости, но не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин. А Таня не знает, как переходить дорогу и вот теперь она просит вас научить её правильно переходить дорогу. Поможем, Тане?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно ли поступила Таня.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже. На улицу маленькие дети должны выходить только с взрослыми. А теперь давайте расскажем Тане как же правильно надо переходить дорогу.
Воспитатель показывает светофор.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный). Когда на светофоре загорается красный свет - стой идти через дорогу нельзя. Когда загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу. Вы запомнили ребята. Давайте повторим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Я буду по очереди включать огоньки светофора, а вы будете на красный – стоять, на жёлтый – останавливаться и хлопать в ладоши, на зелёный – идти по кругу.
Дети играют.
Воспитатель: Ребята, что вы делами, когда горел красный свет? А что делали, когда загорался желтый? А что делали на зелёный свет? На какой свет нужно переходить улицу? Правильно, на зелёный. Теперь, Таня, ты запомнила правила светофора?
«Таня» : Да, спасибо вам, ребята, теперь я знаю на какой сигнал светофора нужно переходить улицу. Но как же я перейду улицу? Кругом же столько машин. Где же мне пройти?
Воспитатель: А переходить дорогу нужно только в специально отведённом месте – по пешеходному переходу. Ещё его называют "Зебра". А почему "зебра"? Потому что на дороге нанесены полоски, похожие на полоски зебры.
Дорожный знак "пешеходный переход", его ставят там, где нарисована зебра. Мы с вами пойдем сейчас по пешеходному переходу. Но начала нужно посмотреть налево, затем направо, все ли машины остановились и готовы вам пропустить? Идем спокойно и следим за дорогой. Ты Таня поняла, как нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята, а вам я хочу предложить сейчас сесть за столы, наклеить сигналы светофора.
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Кто помогает нам переходить улицу? Какие сигналы светофора вы знаете? На какой свет можно переходить улицу?