Алина Опыхтина
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Тарелка с яблочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы.
Задачи:
1. Закреплять представление о различии предметов по величине (большие, маленькие)
2. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
3. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.
4. Расширять представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
5. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
Материалы и оборудование: картина "Яблоня", муляжи яблок разного размера и цвета, игрушка ежик, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход:
Стук в дверь. Воспитатель выносит игрушку - Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я ежик, я так к вам спешил, что растерял почти все свои яблочки, которыми хотел угостить своих друзей (плачет).
В: Не переживай ежик, мы с ребятками тебе поможем. Правда, дети?
Ежик: А как же вы мне поможете?
В: Мы с ребятами соберем все твои яблочки и разложим по тарелочкам, чтобы ты мог угостить своих друзей.
Ежик: Я буду вам очень благодарен!
В: Давайте отравимся в сад и соберем яблоки для нашего ежика. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображена яблоня с яблоками.) Посмотрите, сколько яблок перед нами нападало с дерева. Какого они цвета?
Д: красного, желтого и зеленого.
В: А какие они по величине?
Д: Большие и маленькие.
В: А как называется дерево, на котором поспевают яблоки?
Д: Яблоня.
В: Ребята, в какое время года с яблони люди собирают спелые яблоки?
Д: Осенью
Физкультминутка
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево) Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы) Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках) Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки) Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками) И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте) И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
В: Посмотрите, как мы будем выполнять нашу работу (объясняет правила выполнения аппликации, оформляет тарелочку)
В: Прежде, чем мы приступим к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «На лужок»
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки.)
Лягушата и енот.
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках.)
В: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать кисточку, набирать клей и намазывать детали. А теперь выложим яблочки на тарелочку, посмотрим куда мы будем их приклеивать. Приступаем к работе.
В процессе выполнения работы, воспитатель помогает детям по необходимости.
В: Вот сколько много яблок мы разложили на наши тарелочки. По величине какие это яблоки?
Д: Большие и маленькие.
В: Давайте подарим их нашему другу ежику.
Е: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. До свидания!
Проводится оценка детских работ.