Османова Ольга Сайгидовна
Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность. Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно. Закрепить знания о продуктах, в которых живут витамины.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Ваза с фруктами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: Плакаты с изображениями фруктов, репродукции с пейзажем, натюрмортом, муляжи фруктов,карточки с продуктами веревка, прищепки, альбомные листы, цветная бумага разных оттенков для фруктов, а для вазы прямоугольник, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей,подносы, клеенки.
Предварительная работа: Беседа "Что растет в саду", дидактическая игра "Отгадай по описанию", подвижная игра "Кто быстрее", рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
Рассматривание картин
Воспитатель- Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами?
Дети-Натюрморт.
Воспитатель-Поговорим о жанре живописи – натюрморт. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.
(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) Воспитатель- Какие картины понравились больше всего? Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?
Воспитатель- Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы покажите на плакатах отгадки.
1. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
2. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий (апельсин)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
4. Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной (яблочки)
5. Синий мундир, белая подкладка,
В середине – сладко (слива)
Воспитатель- Молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель- Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея. Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами сложим самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Складываем бумагу пополам для того, чтобы у нас получилась симметрия. Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы - в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.
Воспитатель -Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Дети - Не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед.
Пальчиковая гимнастика "Фрукты"
На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)
Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз - это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)
Практическая часть (под спокойную музыку) - индивидуальный подход.
Физкультминутка «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много, вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, ( имитировать: как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают,
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Подвижная игра «Найди продукты, в которых живут витамины».
Ход игры: воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с продуктом, в котором живут витамины и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.
Рефлексия. Выставка и анализ работ.
Воспитатель- У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Чем отличается натюрморт от пейзажа?