Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему «Ваза с осенними листьями» старшая группа
Цель:
Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе;
Продолжать учить различать некоторые деревья;
Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Задачи:
Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ваза с осенними листьями“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Учить красиво располагать изображение на листе.
Развивать чувство цвета и композиции.
Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Воспитывать художественный вкус.
Материалы:
Листы картона, цветная бумага, засушенные листья, ножницы, клей, кисти.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) - Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (что делают) - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают) - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают) - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают) - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает) - Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает) - Погода осенью часто меняется.
Молодцы, много знаете об осени.
Звучит музыка из цикла «Времена года».
Воспитатель: Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту и музыка, которая звучала, называется «Осень», написал ее композитор Ф. Шопен. Многие поэты, писатели, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года в своих произведениях.
На столе у воспитателя стоит ваза с осенними ветками. Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Осенние денёчки».
Дети, посмотрите, как украшает группу осенний букет в вазе.
Сегодня листики на веточках красивые такие, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Посмотрите, ветки каких деревьев и кустов стоят в нашей вазе? (берёзы, дуба, клёна, рябины).
А давайте вспомним, какие бывают приметы осени.
Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).
Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся.
Игра «Осенние листочки»
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Игра «Назовите с какого дерева листок»
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж)
Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна (медведь)
Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете.
Сегодня вы будете маленькими художниками и будете создавать свои красивые картины.
Перед выполнением аппликации проводим пальчиковую гимнастику:
На двери висит замок (сжать два кулачка)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
Итог занятия: дети, что мы делали на нашем занятии? (ответ детей).
Анализ детских работ детьми.
В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на красоту осенних листьев в вазах.