Виктория Андреева
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Летнее чудо посреди зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить признаки времен года: зимы и лета.
• Продолжать учить детей работать с пластилином, катать из него шарики.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
• Воспитывать аккуратность в работе.
• Воспитывать любовь к природе.
Интеграция областей:
- художественно - эстетическое
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- физическое развитие.
Оборудование: или белого картона, простые карандаши,пластилин,салфетки влажные, цветы для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии с цветами, раскрашивание ватных палочек в разные цвета.
Технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие.
Ход.
Воспитатель собирает детей
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас! Давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Какое время года на дворе? (зима). К сожалению, зимой солнышко светит, но не греет, и на улице холодно… А так хочется лета… Повсюду яркие цветочки, травка зеленая, солнышко припекает… Ребята! А вы бы хотели, чтобы в нашей группе прямо сейчас случилось лето? (да)
Для этого нужно 3 раза пройти по кругу, взявшись за руки, а потом сказать волшебные слова! Готовы? (да)
(дети с воспитателем проходят по кругу три раза)
Воспитатель: А теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной!
Чудо - чудное явись,
Деткам Лето покажись!
(на экране появляется летняя полянка с яркими цветами и бабочками)
(дети присаживаются на ковре возле экрана – рассматривают полянку).
Воспитатель: Ой, какая красивая летняя полянка! Давайте посмотрим, какие цветы на ней растут? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сохранить память о нашем чуде – ведь лето посреди зимы – это настоящее чудо! И сделать цветочную полянку у нас в группе! Согласны? (Да)
Тогда присаживайтесь за столы!
(дети проходят за столы)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты.
Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Потягивания - руки вверх.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Взмахи руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Наклонить кисти рук.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Распрямить кисти рук,пальцы раскрыты.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.
Для оформления полянки нам понадобится эскиз. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте горизонтальную линию посередине. Так мы отделили линию неба от линии земли. Вверху слева нарисуем круг – это летнее солнышко.
В нижнем краю изобразим цветок. Давайте рассмотрим один из них. У цветка есть серединка, а по краям располагаются лепестки. Давайте изобразим его на нашем эскизе.
Ребята, а теперь пришло время украсить полянку яркими красками. Возьмите в руки пластилин. Разомните его в ладошках, чтобы он стал мягким, отщипните от целого куска маленький кусочек, размером примерно с горошину. А теперь скатайте из него маленький шарик. Из таких шариков мы и составим свою полянку. Для неба нам понадобится голубой пластилин. Для солнца - желтый. Для травы – зеленый. А для цветка вы можете выбрать любой цвет!
Чтобы картинка получилась яркой и красивой, нужно разместить шарики как можно ближе друг к другу. Сильно не придавливайте, тогда картинка станет объемной.
(дети катают шарики, украшают ими полянку)
Воспитатель: Вот какие замечательные картины у нас получились! Ой, ребята, мне кажется, даже в воздухе летом запахло!
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращать зиму.
Я предлагаю вам сейчас взять с собой на память один из двух цветов:
Желтый – все получилось и понравилось.
Белый – было не интересно и не понятно.
(дети берут цветы, встают в круг, проходят по кругу один раз)
Чудо – чудо, помоги,
В сад наш зиму возврати!
(на экране появляется изображение зимы)
Воспитатель: Вот и снова мы в зиму попали! Как хорошо, что мы с вами сделали свою летнюю полянку! Спасибо за хорошую работу, ребята!
Что вам запомнилось сегодня, расскажите! (выслушать несколько детей)