Оксана Белова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Заснеженный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.
Оборудование: По листу голубого или синего картона (можно ватман ф. А-4 затонировать голубой акриловой краской, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6x2 см до 14x8 см, манная крупа, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе. «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответ детей, а какой месяц? (ответ детей). Правильно ребята сейчас осень, но совсем скоро наступит зима и выпадет много снега. Как вы видите уже выпадал первый снег, но он растаял. Давайте я прочитаю вам стихотворение.
С. Маршак.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас — гляди, как весело и белым-бело!
Воспитатель: Ребята, что засыпал снег? (Поля, дома)
Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапки. Если снег будет идти долго, всё вокруг станет белоснежным.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить заснеженный город. Мы с вами разделимся по три человека и будем выполнять работу.
- Сначала нужно расположить силуэты домов (прямоугольники и треугольники - крыши) на картоне и наклеить их. Затем нужно припорошить дома снегом (манной крупой). Для этого нужно пальчиками брать щепотку манной крупы и сыпать на липкую поверхность. (Дети по очереди наносят клей на крыши домов, на землю, на окна и на него крупу).
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе).
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые работы! Настоящий снежный город!
Рефлексия: Ребята, что мы делали сегодня на занятии аппликация? Какое время года мы с вами сделали на картине? Какой формы дома? Вам понравилось делать снежный город?