Оксана Белова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Заснеженный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы.
Оборудование: По листу голубого или синего картона (можно ватман ф. А-4 затонировать голубой акриловой краской, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6x2 см до 14x8 см, манная крупа, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Заснеженный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия: Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе. «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответ детей, а какой месяц? (ответ детей). Правильно ребята сейчас осень, но совсем скоро наступит зима и выпадет много снега. Как вы видите уже выпадал первый снег, но он растаял. Давайте я прочитаю вам стихотворение.
С. Маршак.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас — гляди, как весело и белым-бело!
Воспитатель: Ребята, что засыпал снег? (Поля, дома)
Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапки. Если снег будет идти долго, всё вокруг станет белоснежным.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить заснеженный город. Мы с вами разделимся по три человека и будем выполнять работу.
- Сначала нужно расположить силуэты домов (прямоугольники и треугольники - крыши) на картоне и наклеить их. Затем нужно припорошить дома снегом (манной крупой). Для этого нужно пальчиками брать щепотку манной крупы и сыпать на липкую поверхность. (Дети по очереди наносят клей на крыши домов, на землю, на окна и на него крупу).
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе).
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые работы! Настоящий снежный город!
Рефлексия: Ребята, что мы делали сегодня на занятии аппликация? Какое время года мы с вами сделали на картине? Какой формы дома? Вам понравилось делать снежный город?