Анастасия Коновалова
Мастер-класс по аппликации в средней группе для детей 4–5 лет «Мой дом — мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация в средней группе (4-5 лет)
«Мой дом – мой город»
Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая деятельность, «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Цель: Упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, старательность.
Публикация «Мастер-класс по аппликации в средней группе для детей 4–5 лет „Мой дом — мой город“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Материал: лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки, аудио запись.
Предварительная работ
: заочная экскурсия по ближайшей улице- презентация.
Ход занятия:
1. Организационная часть - беседа.
- Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем) .
- Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом,
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Как называется наш город? Да, мы с вами живём в городе Нижняя Тура, и называют нас - Нижнетуринцы.
- Дети, а что означает само слово «город»?
- Рассказ воспитателя:
Когда-то давным-давно свои жилища и поселения люди огораживали от нападения диких животных и врагов. Так появилось слово «город» (огораживать, городить)
- Жителей города называют горожанами.
- Как называют жителей города?
- Ответы детей (горожане)
2. Практическая часть.
- Наш город большой и красивый. И мы сегодня с вами построим с помощью цветной бумаги и клея наш город. Каждый из вас изготовит свой дом, и у нас получится наш город Тула.
- А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)
- У нас есть большой прямоугольник - это сам дом, его крушу мы сделаем разрезав квадрат по диагонали, получится два треугольника, один будет крыша, а другой треугольник положим в тарелочку. Его наклеиваем на прямоугольник с верху на большой прямоугольник. А из полоски, что можно сделать (окна, а как? Правильно, нарезать маленькие прямоугольники.
- Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.
Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.
4. Заключительная часть.
Дети рассматривают полученные работы (под аудио сопровождение, дать возможность детям найти свою часть коллективной работы. Дать оценку общего творчества.
- Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый город. Вы хорошо потрудились, молодцы! Наш город стал очень уютным, ярким. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей.