Эльвира Чуксина
Конспект занятия по аппликации «Украсим шарфик дымковским узором» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему : «Украсим шарфик декоративным (дымковским) узором» в средней группе на 23.01.2018
Цель. Развивать конструктивные способности у детей.
Программные задачи.
Учить детей преобразовывать круглую форму из квадратной, путём срезания углов у квадратов.
Формировать композиционные умения составлять узор из кругов на полосе, чередуя их по цвету.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим шарфик дымковским узором“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Аппликация
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Средняя группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Закреплять знание детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый.
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Словарная работа: дымковский узор.
Демонстрационный материал: кукла, бумажный шарфик с декоративным (дымковским) узором для показа.
Раздаточный материал: бумажные шарфики из белой бумаги (длина-30см., ширина-9см., по 3 квадрата (2 зелёных, 1 красный или 2 красных, 1 зелёный-5*5см., кисти, подставки для кистей, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Методические приё мы: словесный (беседа, вопросы, игровой (сюрпризный момент, физминутка, наглядный (показ с объяснением).
Предварительная работа: рассматривание игрушек с дымковским узором, дидактические игры «Составь узор», «Продолжи узор».
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: (Раздаётся стук в дверь) Ребята, слышите кто-то стучится к нам! Пойду и посмотрю кто же это. (Воспитатель вносит в группу куклу) Это же кукла Катя! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с куклой) Посмотрите, дети, Катя постоянно смотрит в окно. (Воспитатель обращается к кукле Кате) Катя, почему ты смотришь в окно?
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я хочу со своими друзьями пойти погулять, а на улице холодно. Мы боимся простудить горлышко, ведь у меня и моих друзей нет шарфиков…
Поисковый этап
Воспитатель: (воспитатель обращается к детям) Дети, чем же мы можем помочь кукле Кате и её друзьям? (воспитатель выслушивает ответы детей) Посмотрите, (воспитатель показывает детям бумажный белый «шарфик») у меня есть шарфик, но он белого цвета. Давайте его украсим!
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Я принесла вам показать шарфик, который мне очень понравился и хотела бы такой же для себя и своих друзей.
Воспитатель: Какой красивый шарфик. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите, какие фигуры на шарфике? ( Ответы детей: круги)
А какого они цвета? ( Ответы детей: красные, зелёные). Обратите внимание, что круги чередуются по цвету: красный, зелёный, красный. Узор на шарфике называется- дымковский. Давайте все вместе скажем –дымковский узор! (Дети хором повторяют слово- дымковский)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы и скажите какие фигуры у вас? ( Ответы детей: квадраты). Давайте вспомним, чем же отличается квадрат от круга? ( Ответы детей: У квадрата есть углы, а у круга углов нет). Как же быть, а нам для узора на шарфике нужны только круги? Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг? ( Ответы детей: нужно срезать углы у квадрата). Правильно, нужно срезать углы и получится круг. Посмотрите, как я буду это делать (Воспитатель объясняет и показывает). Я возьму ножницы в правую руку, а в левую- квадрат и срежу аккуратно у него углы. Вот какой ровный кружок у меня получился.
Воспитатель: Но прежде чем начать вырезать и украшать шарфики мы с вами немного отдохнём, а Катя на нас посмотрит!
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
Практический этап
Воспитатель: Ну, а теперь можно приступить к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую-квадрат и срежьте углы у квадрата. (Дети вырезают, а воспитатель при необходимости помогает детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами в процессе самостоятельной деятельности)
Воспитатель: Украсьте свои шарфики кружочками, которые у вас получились, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нём изменить. (Воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры)
Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы, на шарфик, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы шарфики получились красивыми. (Дети приклеивают круги на шарфик, а воспитатель оказывает помощь в процессе самостоятельной работы)
Рефлексивно-оценочный этап
Кукла Катя: (воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Пусть немного шарфики подсохнут, ну а потом я их заберу и мы с друзьями пойдём гулять! Спасибо вам!
Воспитатель: Скажите, дети, что мы сегодня с вами делали на занятии? ( Ответы детей: Украшали шарфики).
Воспитатель: А для кого мы украшали шарфики? ( Ответы детей: Для куклы Кати и её друзей).
Воспитатель: Как называется узор на шарфике? ( Ответы детей: Дымковский).
Последующая работа
-Провести индивидуальную работу с теми детьми, у которых возникали трудности в процессе занятия.
-Продолжать работу по преобразованию круглой формы из квадратной, путём срезания углов у квадрата.
-Упражнять детей в умении работать с ножницами.