василя юнусова
Конспект ООД по аппликации «Лист березы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе
Задачи:
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Лист березы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам; воспитывать у детей отзывчивость на музыку; воспитывать доброжелательное отношение друг к друг; воспитывать интерес к аппликации; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Словарная работа: осень, листопад, береза, березовые
Оборудование: картина с изображением леса; кисточка для клея, салфетка, Предварительная работа:
-Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы;
-Рассматривание иллюстраций об осени;
-Чтение художественной литературы, стихи об осени
-Беседы об осени, об ее признаках
Ход занятия: I. Организационный момент
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем, нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься.
Здравствуйте ладошки…
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Загадка.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Давайте хором скажем осень!
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях осенью?
Дети: желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: Да ребята они желтые, красные, оранжевые.
А что изменилось осенью в погоде?
Дети: Листья опадают, похолодало…
Воспитатель: Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить.
Как люди стали одеваться осенью?
Дети: Люди начали одеваться теплее
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что происходит с листочками на деревьях?
Воспитатель: Да осенью листья желтеют, засыхают и опадают.
Стук в дверь. Дети посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
Воспитатель: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Дети: Листочками.
Воспитатель:А кто-нибудь догадался из вас от кого это письмо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это письмо прислала нам Осень. В нем она посылает нам листочки. Только вот беда случилась, с какого дерева листочки она позабыла.
Помогите осени вспомнить, с какого дерева листочек?
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется это дерево?
Дети: береза
Воспитатель: Правильно береза. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года, а узнать березу можно по ее белому стволу. В лесах Республики Башкортостан растет много берез. И на нашем с вами участке тоже растут березы.
А давайте с вами превратимся в листочки и немного отдохнем…
Покружились, покружились и в листочки превратились…
Физкультминутка:
Листья летали, летали, кружились. (Дети бегают по группе, машут руками и кружатся)
Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают руками)
Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)
И под ногами тихонько лежали.
Воспитатель: Как они шуршали? (шу-шу-шу)
Покружились, покружились и в ребятишек превратились…
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, ножки подружили, спина прямая, сели удобно
Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)
Но скажите мне, чего не хватает на нашей берёзе? (Листьев)
Правильно, молодцы.
Давайте осени поможем приклеить березовые листочки.
А прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины,
Листики тополя, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
(На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы. Перед началом самостоятельной работы воспитатель напоминает детям правила работы с клеем, кисточкой, салфеткой).
(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея,. Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».)
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка (Музыка курая)
Воспитатель. Дети, чем вы сегодня занимались?
Дети. Отгадывали загадки, клеили листья.
Воспитатель: Про какое время года мы беседовали с вами?
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: Какие листочки мы приклеивали?
Дети: Березовые
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Осень, посмотрит, какие красивые берёзки у нас получились и обрадуется,что мы нарядили ее березу листочками.
Вы ребята молодцы!
Постарались от души,
И работы хороши!
А теперь все на прощание,
Скажем дружно - до свидания.