Людмила Казагашева
Конспект ОД по аппликации для детей «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации для детей «Путешествие в Африку»
Цель: создание условий для умения детей выполнять аппликацию в новой технике «обрывание», закрепление знаний про животных Африки.
Задачи:
• совершенствовать полученные навыки у детей по выполнению аппликации в технике обрывной аппликации;
Публикация «Конспект ОД по аппликации для детей „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• закреплять знания детей о диких животных жарких стран;
• закреплять особенности внешнего вида жирафа;
• продолжить развивать воображение,
• воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
Ход занятия:
Воспитатель: Ох, ребята, у меня пропал друг, Зебра Полосатик! Нигде не могу найти его. Вы его не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может, он попал в беду? А может его кто обидел?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а вот какое то письмо, сейчас прочту его: «Ребята, я решил отправиться в Африку и найти себе друзей?»
Воспитатель: Ай-яй-яй, ребята! Нужно срочно отыскать Полосатика, пока он не попал в беду. Надо отправиться в Африку, и вернуть его!
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы туда попадём?
Дети: На поезде, на самолете (отправляемся на транспорте, по желанию детей)
Воспитатель: Ну вот приехали (прилетели).
Воспитатель: (Презентация «Африка») Вот мы и в Африке. Но Полосатика не видно. (Находят письмо)
Воспитатель: Что это? Давайте прочитаем
Дети: Да.
Воспитатель: А тут вопрос, кто в Африке живёт?
Дети: Животные.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, а какие же животные там живут, но чтобы узнать это, вы отгадывайте должны отгадать загадки (можно подсказывать, показывая картинку) :
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (Жираф)
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это -(Слон).
- Посмотрите! Конь в матроске!
В чёрно-белую полоску!
- Нет, я вовсе не лошадка!
- А о ком тогда загадка? (Зебра)
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый (Лев)
Он огромный и усатый,
И, к тому же, полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(Тигр)
По деревьям скачут ловко,
Корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы
Кто же это?. (Обезьяны)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных угадали. Ой, смотрите, а вот еще письмо! Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Написано «Поиграем?» (Звучит музыка)
Физминутка. (Под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятна…»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Устали путешествовать? Давайте отдохнём и сядем на стульчики.
Воспитатель: Ребята, смотрите вот опять письмо. Давайте посмотрим что та внутри? (воспитатель вытаскивает бумажные фигурки жирафов без пятен и пустую картину «Саванны»)
Дети: Жираф.
Воспитатель: Ох, Полосатик, такой выдумщик. А давайте с вами наклеим жирафам пятна и отправим его на эту пустую картинку.
Аппликация. Объяснение этапов работы:
Посмотрите на фотографию жирафа, обратите внимание на то, какая интересная расцветка у него. Какая пятнистая у него шкурка.
Перед вами лежит листы коричневой и оранжевой бумаги, отрывайте от него небольшие кусочки – это будут пятнышки для нашего жирафа. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте, если и кусочки у вас будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа.
Под весёлую музыку дети выполняют задание.
Заполнение ватмана фигурками жирафов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нашёлся?
Дети: Полосатик.
Полосатик: Ребята как я рад, вас видеть, понравились ли вам мои сюрпризы?
Дети: Да.
Полосатик: Ну-ка покажите мне, что вы сделали? А кто, это, такие?
Дети: Жирафы.
Полосатик: Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, не похожие друг на друга, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались.
Воспитатель: Ну что Полосатик и ребята, давайте оставим наших жирафов в Африке, а сами поедем домой.
Дети: Да. (Отправляемся назад в детский сад)
Подведение итогов
Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? С какими животными познакомились? Что Вам запомнилось больше всего?