МААМ-картинки

Конспект ООД «Писанки с сюрпризом» (подготовительная группа)

Людмила Карулина
Конспект ООД «Писанки с сюрпризом» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Писанки с сюрпризом»

Цель: Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славян-скими писанками).

Задачи:

Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей к обычаям, традициям, празднования христианской Пасхи, формировать представления об общечеловеческих ценностях;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения;

Развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры;

Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру;

Публикация «Конспект ООД „Писанки с сюрпризом“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.

Ход ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, может, кто-нибудь знает, что такое писанки, крашенки? (предположения детей). Давайте, я вам расскажу и покажу, что же это такое писанки.

Писанки - одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Это мастерство миниатюр росписи на поверхности яйца - настоящего (куриного, утиного, деревянного, керамического или даже металлического. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом - декоративном - языке. Понять язык не так уж сложно. Для этого нужно научиться внимательно всматриваться в орнамент изделия: отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Орнамент - это красивое сочетание одинаковых или разных элементов. Где можно увидеть орнамент? (на посуде, одежде, салфетках и коврах).

В: Приближается самый светлый, самый главный праздник христианского мира – Светлое Христово Воскресение - Пасха.

Какие же символы говорят нам о том, что праздник приближается? Первый признак – это веточки вербы. Как раз приближающееся воскресенье – Вербное. До сих пор существует традиция «хлестать» друг друга освещенными в церкви веточками вербы, чтобы изгнать из тела все болезни и печали. Кулич – освященный обрядовый хлеб был обязательным угощением на пасхальном столе. Шапочку кулича обмазывали белоснежной глазурью, а сверху посыпали крашеной цветной крупой или сахаром, украшали цветами. А еще один символ Пасха – четыре дощечки складывали пирамидкой, брали творог, а в него добавляли цукаты, орешки, изюм. Закладывали в эту форму, а когда лишняя водичка стекала, дощечки снимали и вот перед нами – вкусное сладкое блюдо, которое называется, как и праздник – Пасха. А на стенках ее узоры – крест, и буквы - ХВ, что они означают? (Ответы детей) Христос Воскрес. Самый главный символ пасхи - пасхальное крашеное яйцо. Когда-то на Руси яйцо, окрашенное в красный цвет, называли «крашенка», расписное – «писанка», а деревянные - «яйчата». Вот такие они – эти чудо – Писанки.

Игра «МАЛАНЬЯ»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (растопыренные ладони поднести к ушам)

Вот с такими носами (двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами (очертить пальцами длинные усы)

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (показать большую бороду)

Они не ели, не пили (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой рукой «ложку»)

На Маланью все глядели (похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (далее показывают загаданные действия)

Самое сложное в Писанке - это расписать яйцо узорами. Самые распространенные орнаменты на писанках - солнечные знаки ( всевозможные солнышки: круг, сочетание кругов, круг с прямыми и волнистыми линиями, растительные мотивы (цветы, листья, ветки, букеты, гирлянды, венки, деревья) и бесконечники. Все цветы похожи на настоящие по форме лепестков и в то же время сказочные по расцветке.

Многие цветы похожи на маленькие солнышки. Если такие цветы-солнышки располагаются на “полюсах”, это символизирует восход и закат - непрерывную смену дня и ночи, бесконечность жизни.

Прямые, волнистые и зигзагообразные линии символизируют движение. Теперь мы с вами узнали, что это за слова «крашенка» и «писанка».

Ну а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц. Для этого выберите себе материал для росписи яиц, кто-то захочет расписать красками и кистью, кто-то карандашами или восковыми мелками. Начинайте!

Д: У нас нет яиц…

В: Давайте сходим за ними к курочке, может она нас выручит.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем. Показ ладошками

Из печи несём куличики,

А от курочки – яички.

Дай нам, курочка, яичко простое, Пальцами «пишут» по воздуху.

Мы его распишем – будет золотое.

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька. Машут руками, как мотыльки.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую всё фасолью.

Будет ей жених богатый, Показ бровей, веснушек.

Симпатичный, конопатый.

А соседским близнецам нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! Круговые движения руками.

В: А вот вам и яички от курочки (раздаёт бумажные силуэты яиц). Рассаживайтесь, ребята, на места. Только раскрашивать мы будем не простую писанку, а писанку с секретом. (Все дети занимают свои места за столами, я показываю, как расписывать яйцо).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело,

Украшай яички смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Самостоятельная деятельность детей. После окончания работы каждый ребенок выставляет писанку на столик.

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, для чего мы сегодня расписывали пасхальные яйца? Что было самым сложным? А какие новые слова вы сегодня узнали? Как вы думаете, можно ли подарить такие красивые писанки на праздник Пасхи? Ну что ж, вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ёлочка- красавица". Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа)Конспект НОД «В гости к морским обитателям» (подготовительная группа) Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан»Конспект занятия по рисованию: «Писанки по мотивам росписи Полхов — Майдан» Цель: учить детей расписывать писанки по мотивам росписи Полхов - Майдан, передавая в ярких красках росписи пасхальную радость, простодушное.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Автор публикации:
Конспект ООД «Писанки с сюрпризом» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 мая 2020 в 22:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Писанки с сюрпризом» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД