Ольга Беляева
Конспект ООД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(познавательное развитие)
Цель: познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их; раскрывать важность заботы о птицах зимой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект ООД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: уметь отличать перелетных от зимующих птиц; пользоваться полученными знаниями, применять на практике.
Оборудование: фотографии птиц, картинки зимнего и летнего дерева, запись голосов птиц.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение стихов о птицах, наблюдение за птицами на прогулке.
- Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня.
- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
- Какие птицы остаются зимовать с нами?
Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы и т. д. (По мере называния выставляются иллюстрации зимующих птиц).
- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.
- Вы наверное догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах.
Отгадайте загадку:
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
Дети: воробей
- Как воробьи клюют корм?
- Где живут?
- А сами могут строить гнёзда?
Дети: Да, могут.
- Я для вас приготовил загадку.
Загадка:
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…
Дети: Синица
- Выберите из предложенных картинок птичку – синичку. Правильно. Что едят синицы?
Дети: Они любят несолёное тесто, сало.
- Где живут синицы?
Дети: они прилетают и селятся близко к жилью человека.
- Ребята, а какую пользу приносят синицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых.
- Каких?
Дети: Жучков, мошек.
- А где синицы их находят?
Дети: В щелях, в коре, деревьев.
- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.
- Ребята, сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. Возвращаемся на свои места. Я вам загадаю ещё одну загадку.
- Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел
- Ребята, как ещё его называют?
Дети: «Лесной доктор»
- Как вы думаете, почему дятла ещё называют «Лесной доктор»?
Дети: Он спасает деревья.
- Каким образом?
Дети: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.
- А чем ещё питается дятел?
Дети: Семенами шишек.
- А какую пользу ещё приносит дятел лесу?
Дети: Когда дятел выклёвывает семена из шишек, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.
- Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру «Собери картинку».
Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелётные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили?
Дети: Это дятел, воробей, синица.
- Правильно. Сравните своё изображение с целой картинкой. Молодцы. Сложите разрезанные картинки в конверты.
- Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?
Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, семечки.
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой.