Левина Татьяна
Конспект ООД «Пичужки у кормушки», проведенной в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать у детей интерес к миру природы, животным, птицам, стремление выразить свое отношение к ним.
Задачи:
- закрепить знания о помощи человека зимующим птицам, значении их в жизни человека,
- учить передавать в поделке характерные признаки снегиря, соотношение частей тела птицы по величине;
- формировать умение работы с нитками;
- развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, желание добиваться хорошего результата работы,
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе, зимующим птицам, живущим в городе;
Публикация «Конспект ООД „Пичужки у кормушки“, проведенной в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы и оборудование: пряжа черного, красного и серого цвета, картон со сторонами 9 и 12 см, ножницы, кормушка, аудиозапись пения птиц, видео «разговор по скайпу с лесником», презентация «Красота зимнего леса», глазки для птичек, семечки подсолнечника для клювиков.
Ход ООД:
Дети входят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель предлагает встать в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети рассаживаются на стулья
Звонит телефон (мелодия сигнала телефона)
Воспитатель: Извините, ребята! Звонит мой хороший знакомый дедушка – лесник.
Отвечает по телефону и на экране появляется видео (разговор с дедушкой лесником «по скайпу").
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка Прохор! Я рада Вас видеть и слышать. Как Ваши дела? Где Вы сейчас находитесь? Мы с ребятами видим, что Вы не дома…
Лесник: Здравствуйте, ребята! Здравствуй и ты, моя голубушка! Да я не дома, я в лесу. У меня же столько работы!
Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такой лесник?
Дети: Это человек, который следит за порядком в лесу.
Лесник: Правильно, ребята. Вот я и слежу за порядком: подсаживаю деревья, подкармливаю животных и птиц.
Посмотрите, как красиво в лесу! (просмотр слайдов – пейзажи зимнего леса, животных и птиц)
1 слайд: Вот он – зимний лес!
2 слайд: Ох уж эти зайчишки! В белые шубки переоделись…
3 слайд: Что делаешь, рыжая! Брысь!
4 слайд: Вот так то…
А вот и мои пичужки.
5слайд
Лесник: А вы, дети, любите гулять в лесу?
Дети: любим!
Воспитатель: А чем вам нравится зимний лес?
Нам нравиться любоваться красотой природы, наблюдать за животными и птицами.
Лесник: А как вы помогаете природе, животным и птицам?
Дети: мы не рвем цветы, не ломаем ветки деревьев и кустарников, не пугаем животных, не забираем их домой, не разоряем птичьи гнезда.
Воспитатель: Видишь, дедушка, ребята знают, что природу надо беречь и охранять.
Лесник: Вижу, вижу! А как вы помогаете птичкам, которые живут в городе и прилетают к вам во двор?
Дети: мастерим кормушки, подсыпаем в них корм.
Лесник: Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу. А я дедушка не простой, я немного волшебник! Фокус – мокус, абра – кадабра, чик – чирик, на ветку прыг… Примите от меня подарочек за ваши добрые дела!
Пока дети смотрят на экран, воспитатель достает кормушку.
Воспитатель: Давайте поблагодарим дедушку Прохора, и попрощаемся с ним.
Все прощаются, скайп отключается.
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: это кормушка для птиц.
Воспитатель: Ребята, вы эту кормушку повесите у себя на участке, будите кормить птиц и вспоминать дедушку Прохора.
Воспитатель: Когда я была в гостях у лесника, он загадывал мне загадки, интересно, а вы их отгадаете?
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель: Я предлагаю сделать птичек из ниток, красногрудых снегирей. Они всегда будут радовать вас.
Но сначала давайте поиграем и превратимся в снегирей:
Надевают шапочки.
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают грудки)
Распустили перышки,
(руки в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,
(повороты головы вправо-влево)
Улететь они хотят.
(бегут по кругу, машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
(разбегаются по залу, машут руками)
Кушать захотели, к кормушке прилетели.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать снегирей своими руками. Давайте присядем за столы. Посмотрите, все ли на месте: нитки трех цветов, три прямоугольника из картона, ножницы.
Работать мы будем поэтапно, а что бы вам было хорошо видно, этапы выполнения снегиря я буду показывать на экране.
1. На каждый из прямоугольников наматываем пряжу (черную, красную, серую). Наматываем вдоль прямоугольника до тех пор, пока толщина слоя пряжи не достигнет 1 см с каждой стороны. Крепко удерживая намотанную пряжу, разрезаем её с одной из сторон, в результате чего получим 3 части.
2. Теперь кладём черную часть (12 см) горизонтально и накладываем на неё перпендикулярно красную пряжу. В итоге получается крестик.
3. Затем складываем черную пряжу пополам, обкручивая красную.
4. Затем возьмём одну ниточку тёмной пряжи и крепко завяжем её вокруг сложенной пополам черной пряжи у места сгиба. Таким же образом складываем пополам красную пряжу и плотно завязываем вокруг неё ниточкой.
5. Добавим серую пряжу, из нее мы сделаем крылья. Для этого положим её под уже связанные вместе черную и красную. Узел черной пряжи должен смотреть вверх, как на картинке.
6. Чтобы сформировать тельце птички, возьмём кусочек бумаги (газеты) и сомнём его в комок и поместим между (см. рисунок).
7. Удерживая концы 3 групп пряжи, которые равномерно лежат на бумажном комочке, крепко завязываем вокруг них ниточку любого цвета.
Воспитатель: Ребята, что нужно добавить птичке?
Дети: глазки и клювик.
Воспитатель: на столе лежат бусинки и семечки. Вставьте бусинки на места глазок и семечку на место клювика.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые!
Игра с игрушкой снегирем, выполнение движений по тексту:
Полетели снегири
Завертелись как волчки,
Прыг - скок, прыг - скок.
Захотели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель: подойдите к кормушке, расположите своих снегирей по желанию.
Дети располагают птичек на кормушке, рассматривают свою работу и получившуюся композицию «Пичужки у кормушки».
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Я так много о вас узнала. А что интересного узнали вы сегодня, чему научились?
Мне пора с вами прощаться. Я желаю вам оставаться такими же добрыми, отзывчивыми, не забывайте беречь и охранять природу. Будьте всегда веселыми и радостными. До свидания!
Дети: до свидания!
Дети уносят с собой в группу кормушку со снегирями.