елена молочникова
Конспект занятия по лепке «Птицы у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»
Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи: - закрепить навыки работы с пластилином, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание, закрепить умение пользоваться стекой;
- соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
- развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе;
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- развивать эстетическое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, греча и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва, кормушка.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций; рисование птиц; загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении).
Подвижные игры «Кто, где живёт», дидактические игры «Угадай, какой наш дом»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно… И. Суриков
- Ребята, а вы любите гулять? (Да)
- Скажите, ребята, где вы любите гулять зимой? (на улице, в д/с, на катке и др.)
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Но прежде чем отправиться на прогулку, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеть тёплую одежду).
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний парк приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём
В парк мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
- Ребята посмотрите как красиво в парке! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка! (Подходим к ёлочке, любуемся.)
- Ребята, посмотрите, что это такое под ёлочкой? (кормушка) Для чего её принесли в парк?
- А кто же это сидит в кормушке? (птичка) Расскажите, какая она? (ответы детей) (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
- Как вы думаете, зачем она сюда прилетела?
- Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? (Зимующие птицы.)
- Мне кажется наша птичка грустная? Как вы думаете почему? (Ответы детей) (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей)
- Мне кажется, мы можем ей помочь? Как? (слепить других птичек)
- А давайте возьмём птичку с собой в д/с и слепим ей друзей.
Крепко за руки беритесь
по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём
в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим, садимся за столы.
4. Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны, Ешьте макароны!
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
4. Показ воспитателем способа лепки птички.
- Начнем лепить наших птичек с туловища. Берём кусочек пластилина, немного согреем, лепим овал, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
Возьмем кусочек поменьше, скатаем шарик. Теперь делаем крылышки, сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову: клювик делаем из семечки подсолнуха, глазки из зернышек гречи. 5. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям.
- Давайте ребята наших птичек посадим в кормушку.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Чья птичка понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?
- Молодцы, ребята, замечательные птички получились у всех. Теперь птички, которую мы принесли из парка, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.
- Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетают к кормушкам.