Мария Голубева
Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Михайловский д/с №8 «Ручеёк»
Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) «Почемучка в гостях у детей» для детей 4-5 лет.
Цель:
Создание мотивации к познавательной и музыкальной деятельности, внимательного прослушивания, активизации словаря детей : орган слуха, зрения, дыхательное горло. Развитие умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, определяя тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес, выразительному исполнению движений, воспринимая веселый, плясовой и спокойный характер мелодии.
Публикация «Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) „Почемучка в гостях у детей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Оборудование:
Зеркало, мультимедийная презентация со слайдами картинок (глаза, уши, язык, нос, руки, ноги, птица, птенчик, музыкальные инструменты (треугольник, барабан, металлофон). Дидактическое пособие: большая птица, маленькие птички, фрукты (апельсин) для игры. Бумажный лист, вода в бутылке, стакан. Костюм Почемучки для взрослого.
Ход занятия. Вводная часть
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом, здороваются с музыкальным руководителем в мажорном трезвучии с верху в низ: «Здрав – ству– йте!» (соль – си – ре)
Под музыку в зал вбегает Почемучка – воспитатель.
Почемучка : Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, а почему-то Почемучкой называют. А вы не знаете, почему?
Музыкальный руководитель: Да потому, что ты всегда задаешь очень много вопросов, поэтому тебя и назвали Почемучка.
Основная часть:
Почемучка : (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?
Музыкальный руководитель: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают). Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Почемучка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой огромную книжку и загадки… ( открывается мультимедийная презентация: на каждом слайде нарисована отгадка) Вот послушайте: «Двое глядят, двое слушают» (глаза и уши, показ картинок на слайдах) Ребята, ответьте Почемучке, для чего нужны уши. (Чтобы слушать и слышать)
Музыкальный руководитель: Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы)
Музыкальный руководитель: Послушайте и определите, кто поёт - птица или птенчик?
Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
Дети слушают звуки, угадывают кто поет. Почемучка показывает картинки с птицей и птенчиком.
Почемучка : Как интересно!
Музыкальный руководитель: Да, благодаря ушам мы слышим птиц, шелест листьев, речь, пение, музыку,.
СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА «МАРШ» Е. Тиличеевой
(дети узнают музыку, называют, подбирают инструмент – барабан, исполняют марш еще раз, ребёнок играет на барабане, остальные дети маршируют на месте.)
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Музыкальный руководитель: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе… СЛУШАНИЕ ФРАГМЕНТА «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» А. Гречанинова
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте лучше сыграть такую тихую, нежную, ласковую мелодию? (определяют вместе - на треугольнике)
Музыкальный руководитель: Правильно, звук у треугольника нежный, тонкий, высокий. (еще раз исполняется, ребенок играет на треугольнике, остальные дети покачиваются в такт музыке).
Музыкальный руководитель: Вот молодцы, уши нам нужны, чтобы слушать… А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись. Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).
Гимнастика для глаз
Музыкальный руководитель: Подмигните соседу слева… соседу справа.
Музыкальный руководитель: А вот следующая загадка: У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (на слайде руки, пальцы) Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать) Правильно.