Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»

Савенкова Оксана
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами через опыты.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (прозрачный, невидимый, легкий, не имеет запаха, может передавать запахи других веществ, его можно услышать) .

2. Способствовать овладению способами обнаружения воздуха.

3. Формировать ценностное отношение к воздуху и его значение для всего живого.

4. Совершенствовать монологическую речь.

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать умение последовательно излагать свои мысли, высказывать предположение, мнение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к опытам, коммуникативные умения.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», разучивание стихотворения (Г. Лагздынь) «Ветерок»;

• П. /и «Раздувайся пузырь»

Интеграция образовательных областей: Социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приё мы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Материалы и оборудование: целлофановые мешочки на каждого ребенка; воздушные шарики; мыльные пузыри, коктейльные трубочки (по количеству детей, бумажные салфетки и веера, стаканчики с водой, иллюстрации на тему воздух, дольки мандарина.

Форма проведения: подгрупповая

Ход:

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех мы вас приветствуем!

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Пойду, погляжу!

Воспитатель: Дети поглядите, к нам пришла собачка, её зовут – Тишка, он очень расстроен чем - то давайте спросим, что же у него случилось?

Тишка: Я бежал к Вам в гости, чтобы подарить самый красивый воздушный шарик, но по дороге споткнулся, шарик выскочил из лап и вдруг как зашипел и…. вот всё что осталось.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему у Тишки шарик зашипел и сдулся?

Примерный ответ: из него вышел воздух

Тишка. Воздух? А что такое? Как его увидеть?

Воспитатель: Давайте вместе выясним и расскажем нашим гостям все про воздух. А помогут нам в этом различные предметы.

Дети: Да

Воспитатель показывает иллюстрации: воздух вокруг нас, кому нужен воздух.

Дети: Он повсюду ( он везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

Воспитатель: Кому необходим воздух? Как можно назвать одним словом? (всему живому).

Воспитатель: Вы готовы быть учеными и проводить эксперименты?

Дети: Да

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

1. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет.

Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Воспитатель: Посмотрите, какой теперь стал пакет?

Дети: Полный

Воспитатель: Что вы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете?

Дети: Он бесцветный.

Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух?

Дети: Нет.

Вывод: Значит воздух, какой? (прозрачный, бесцветный) Вот такой карточкой мы обозначим, что воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.

Воспитатель: А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь дуйте в трубочку.

2. Опыт с водой :

Выдувание воздуха через трубочку в воду.

Воспитатель: Что, вы увидели?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Как вы думаете, пузыри это что?

Дети: Воздух, который выходит из нас.

Воспитатель: Теперь опустим стакан в воду, и посмотрите, наполняется стакан водой?

Дети: Нет

Воспитатель: Потому что в стакане находиться воздух и он невидимый

Вывод: Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас и он не видимый.

3. Опыт с движением воздуха

Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?

Воспитатель: Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Воздух

Воспитатель: А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух?

Дети: Да

Вывод: Значит, воздух движется?

Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».

А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

4. Опыт «Может ли воздух пахнуть

Воспитатель: Ребята, скажите, воздух чем – то пахнет?

Понюхайте его. (Ответы детей).

А как вы думаете, может ли воздух пахнуть? (Ответы детей)

Сейчас вы закроете глаза и будете нюхать воздух в баночке, а потом скажите, что вы почувствовали. (Дети говорят, что почувствовали запах мандарина).

Ребята, вы почувствовали разные запахи, значит запахи могут передаваться по воздуху, а сам воздух ничем не пахнет.

Воспитатель:

В нашей лаборатории, ребята, я нашла картину.

Посмотрите, что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).

Мы можем, позаботиться о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его

Воспитатель

Ну вот, Тишка и подошло наше занятие к концу. Понравилось ли тебе наше занятие? А вам, дети?

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня узнали?

Дети: Как увидеть и почувствовать воздух

Воспитатель: Как вы почувствовали и увидели воздух

Дети: Делали эксперименты

Дети: Узнали что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный и движется и находится вокруг нас

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Тишке

Тишка: Ребята, спасибо вам большое, я теперь знаю, что такое воздух. Он нам очень нужен! Я для вас принес подарок, и предлагаю вам поиграть с мыльными пузырями в игру «Чей пузырь выше?"

Игра с мыльными пузырями под музыку.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 января 2021 в 14:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Савенкова Оксана (УИ 2530007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД