Наталья Сеняева
Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна»
для детей – среднего возраста
Цель.
- Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи.
- Развитие эмоционально – образного восприятия музыки.
- Формирование певческих навыков.
- Закрепление приобретенных двигательных навыков.
- Развитие творческих возможностей, индивидуальности детей.
Дети входят в зал и встают в круг.
Публикация «Конспект НОД Музыка по теме „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель. Дети, давайте поздороваемся (поет) : «Здравствуйте, дети».
Дети (поют) : «Здравствуйте».
М. р. Какое сейчас время года?
Дети (предполагаемые ответы) Весна.
М. р. Сейчас весна. Что вы можете сказать о весне?
Дети (предполагаемые ответы). Солнце греет, снег растаял, подснежники появились, птички прилетели.
М. р. Правильно. Перелетные птицы возвращаются с юга. Давайте поиграем в птичек. Чтобы летать, птички машут крыльями. Дети, покажите какие у птичек лапки?
Дети Маленькие, тоненькие.
М. р. Покажите.
Дети показывают двумя пальчиками
М. р. Значит, вы будете прыгать и бегать легко, не задевая друг друга, чтобы ваша птичка не упала.
Упражнение «Воробушки» А. Серов. Отрывок из оперы «Рогнеда».
Дети упражняются в легком беге, ритмичных и легких прыжках. Углубляются навыки правильного движения рук, своевременной смене движений и остановке с окончанием музыки. Исполняется упражнение дважды. С окончанием музыки «летят» на стульчики.
М. р. (положительно отзывается об исполнении упражнения). Под музыку можно не только танцевать, но и с удовольствием ее слушать.
Звучит пьеса «Воробей» А. Руббах
После прослушивания. Дети, как называется эта музыкальная пьеса?
Дети (предполагаемые ответы) : «Воробей».
М. р. Кого музыка изображает?
Дети (предполагаемые ответы) Воробья, воробей прыгает.
М. р. Какая музыка?
Дети (предполагаемые ответы) Быстрая, громкая, острая, игривая, шутливая
М. р. Молодцы. Правильно. Скажите, как поет воробей?
Дети (предполагаемые ответ) «Чик, чирик».
М. р. Вспомните, каким голосом поет мама –птица. Каким – птенчики.
Дети (предполагаемые ответы) Мама – низким, высоким. Птенчики поют высоким голосом, низким.
М. р. Мама птица поет низким голосом, а птенчик – высоким. Воспитатель раздает детям по две карточки. На одной карточке картинка с изображением мамы – птицы, на другой карточке изображен птенчик.
Давайте споем как мама – птица, низким голосом. Дети поют: «Чик – чирик» на звуке до1. А теперь споем песенку птенчика. Дети поют: «Чик – чирик» на звуке до2. Молодцы. А сейчас постарайтесь отгадать, чью песенку я сыграю. Затем поднимите карточку или с картинкой мамы, или с птенчиком.
Дети слушают мелодию, то высокую, то низкую. Затем поднимают соответствующую карточку. Предположение, не все дети различают высокий и низкий звуки.
М. р Мы немного распелись и подготовили свои голоса для песен.
Дети исполняют песню «Зима прошла» Н. Метлов
М. р. Мне понравилось ваше исполнение. Послушайте вторую песенку. Мы начали ее разучивать на прошлом занятии.
Песня «Птичка» А. Филиппенко (Исполнение 1 куплета без слов).
Дети, вы узнали, о ком эта песня?
Дети (Предполагаемые ответы) Про птичку, про маленькую птичку.
М. р. Правильно. Давайте споем. Исполнение 1 куплета песни. Педагог обращает внимание детей на протяжное пение, интонирование и артикуляцию. Поется дважды для закрепления. Затем разучивается 2 куплет.
Дети, мы спели две песни о весне, птичках. Скажите, первая и вторая песенки одинаковые по характеру или разные?
Дети (предполагаемые ответы). Разные. Первая - веселая, быстрая, острая, легкая, игривая. А вторая – медленная, мягкая, нежная, пушистая.
М. р. Молодцы. Но музыку можно не только петь, но и танцевать. Вставайте врассыпную. И давайте потанцуем.
М. р. (Перед танцем). Дети, давайте вспомним, если музыка тихо звучит, значит, мы будем хлопать
Дети. Тихо
М. р. Если музыка громкая, то мы будем хлопать
Дети. Громко.
М. р. Правильно. Дети попробуйте поочередно протянуть вперед правую руку, а затем левую, ладошки раскрыть. Сначала это движение дети повторяют по показу. Затем пробуют самостоятельно.
Танцевальная композиция «Капель» Автор Л. Кустова.
Первую половину композиции дети танцуют по показу. Вторую – самостоятельно. Они изображают птичек, бегая врассыпную, и с окончанием музыки убегают на стулья. В этой композиции закрепляются приобретенные
двигательные навыки: хлопки разного вида, легкий бег по кругу и врассыпную. Коррекционные задачи: развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. Эмоционально – образное восприятие музыки, умение передавать в движении характер музыки и создавать заданный образ.
М. р. Молодцы. Что же мы еще под музыку не делали?
Дети. (Предполагаемые ответы). Не играли.
М. р. Значит, будем играть.
Игра «Собачка и птичка» С. Насауленко («Колокольчик» № 12)
Дети учатся играть по правилам, воспитывая выдержку, умение дослушивать музыку до конца. Пробуют создавать музыкально - игровой образ. Тем самым развивают свою индивидуальность и игровое творчество
М. р. Дети, вы сегодня много рассказали о весне. Но необычно, а с помощью музыки. Напомните, как вы рассказывали о весне.
Дети (Предполагаемые ответы). Пели, танцевали, играли.
М. р. Еще мы слушали музыку. Дети, мне понравилась наша встреча.
Пора прощаться. Поем: «До свидания». Под музыку дети возвращаются в группу.