МААМ-картинки

Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы

Наталья Сеняева
Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы

Конспект НОД «Музыка» по теме «Весна»

для детей – среднего возраста

Цель.

- Закрепление знаний детей о весне во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи.

- Развитие эмоционально – образного восприятия музыки.

- Формирование певческих навыков.

- Закрепление приобретенных двигательных навыков.

- Развитие творческих возможностей, индивидуальности детей.

Дети входят в зал и встают в круг.

Публикация «Конспект НОД Музыка по теме „Весна“ для детей средней группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель. Дети, давайте поздороваемся (поет) : «Здравствуйте, дети».

Дети (поют) : «Здравствуйте».

М. р. Какое сейчас время года?

Дети (предполагаемые ответы) Весна.

М. р. Сейчас весна. Что вы можете сказать о весне?

Дети (предполагаемые ответы). Солнце греет, снег растаял, подснежники появились, птички прилетели.

М. р. Правильно. Перелетные птицы возвращаются с юга. Давайте поиграем в птичек. Чтобы летать, птички машут крыльями. Дети, покажите какие у птичек лапки?

Дети Маленькие, тоненькие.

М. р. Покажите.

Дети показывают двумя пальчиками

М. р. Значит, вы будете прыгать и бегать легко, не задевая друг друга, чтобы ваша птичка не упала.

Упражнение «Воробушки» А. Серов. Отрывок из оперы «Рогнеда».

Дети упражняются в легком беге, ритмичных и легких прыжках. Углубляются навыки правильного движения рук, своевременной смене движений и остановке с окончанием музыки. Исполняется упражнение дважды. С окончанием музыки «летят» на стульчики.

М. р. (положительно отзывается об исполнении упражнения). Под музыку можно не только танцевать, но и с удовольствием ее слушать.

Звучит пьеса «Воробей» А. Руббах

После прослушивания. Дети, как называется эта музыкальная пьеса?

Дети (предполагаемые ответы) : «Воробей».

М. р. Кого музыка изображает?

Дети (предполагаемые ответы) Воробья, воробей прыгает.

М. р. Какая музыка?

Дети (предполагаемые ответы) Быстрая, громкая, острая, игривая, шутливая

М. р. Молодцы. Правильно. Скажите, как поет воробей?

Дети (предполагаемые ответ) «Чик, чирик».

М. р. Вспомните, каким голосом поет мама –птица. Каким – птенчики.

Дети (предполагаемые ответы) Мама – низким, высоким. Птенчики поют высоким голосом, низким.

М. р. Мама птица поет низким голосом, а птенчик – высоким. Воспитатель раздает детям по две карточки. На одной карточке картинка с изображением мамы – птицы, на другой карточке изображен птенчик.

Давайте споем как мама – птица, низким голосом. Дети поют: «Чик – чирик» на звуке до1. А теперь споем песенку птенчика. Дети поют: «Чик – чирик» на звуке до2. Молодцы. А сейчас постарайтесь отгадать, чью песенку я сыграю. Затем поднимите карточку или с картинкой мамы, или с птенчиком.

Дети слушают мелодию, то высокую, то низкую. Затем поднимают соответствующую карточку. Предположение, не все дети различают высокий и низкий звуки.

М. р Мы немного распелись и подготовили свои голоса для песен.

Дети исполняют песню «Зима прошла» Н. Метлов

М. р. Мне понравилось ваше исполнение. Послушайте вторую песенку. Мы начали ее разучивать на прошлом занятии.

Песня «Птичка» А. Филиппенко (Исполнение 1 куплета без слов).

Дети, вы узнали, о ком эта песня?

Дети (Предполагаемые ответы) Про птичку, про маленькую птичку.

М. р. Правильно. Давайте споем. Исполнение 1 куплета песни. Педагог обращает внимание детей на протяжное пение, интонирование и артикуляцию. Поется дважды для закрепления. Затем разучивается 2 куплет.

Дети, мы спели две песни о весне, птичках. Скажите, первая и вторая песенки одинаковые по характеру или разные?

Дети (предполагаемые ответы). Разные. Первая - веселая, быстрая, острая, легкая, игривая. А вторая – медленная, мягкая, нежная, пушистая.

М. р. Молодцы. Но музыку можно не только петь, но и танцевать. Вставайте врассыпную. И давайте потанцуем.

М. р. (Перед танцем). Дети, давайте вспомним, если музыка тихо звучит, значит, мы будем хлопать

Дети. Тихо

М. р. Если музыка громкая, то мы будем хлопать

Дети. Громко.

М. р. Правильно. Дети попробуйте поочередно протянуть вперед правую руку, а затем левую, ладошки раскрыть. Сначала это движение дети повторяют по показу. Затем пробуют самостоятельно.

Танцевальная композиция «Капель» Автор Л. Кустова.

Первую половину композиции дети танцуют по показу. Вторую – самостоятельно. Они изображают птичек, бегая врассыпную, и с окончанием музыки убегают на стулья. В этой композиции закрепляются приобретенные

двигательные навыки: хлопки разного вида, легкий бег по кругу и врассыпную. Коррекционные задачи: развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. Эмоционально – образное восприятие музыки, умение передавать в движении характер музыки и создавать заданный образ.

М. р. Молодцы. Что же мы еще под музыку не делали?

Дети. (Предполагаемые ответы). Не играли.

М. р. Значит, будем играть.

Игра «Собачка и птичка» С. Насауленко («Колокольчик» № 12)

Дети учатся играть по правилам, воспитывая выдержку, умение дослушивать музыку до конца. Пробуют создавать музыкально - игровой образ. Тем самым развивают свою индивидуальность и игровое творчество

М. р. Дети, вы сегодня много рассказали о весне. Но необычно, а с помощью музыки. Напомните, как вы рассказывали о весне.

Дети (Предполагаемые ответы). Пели, танцевали, играли.

М. р. Еще мы слушали музыку. Дети, мне понравилась наша встреча.

Пора прощаться. Поем: «До свидания». Под музыку дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, - значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Фотоотчет «Оформление группы по теме «Весна»Фотоотчет «Оформление группы по теме «Весна» К нам весна шагает быстрыми шагами… Как-то незаметно к нам пришла весна. И уже пришла пора знакомить своих малышей, детей ясельной группы.

Календарное планирование в средней группе по лексической теме «Весна» Тема: "Весна" 20.04.2015 г. - понедельник Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями Физическое,.

Календарный план в средней группе по теме «Весна» Тема недели: «Весна пришла!» День недели Понедельник Дата 21.03.2016 Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект ООД по теме «Дикие животные» для детей средней группы КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области "КОММУНИКАЦИЯ" для детей средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Проект для детей средней группы «Весна у ворот»Проект для детей средней группы «Весна у ворот» Весной природа оживает. Весной на деревьях набухают почки,из них появляются листочки. После того как растает первый снег появляются первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Музыка по теме «Весна» для детей средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 10:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД