Муминат Фейзуллаева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2. Развивающая : Развитие представлений об окружающем мире.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „В магазине „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Игрушки : лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка.
Вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
Мишка предлагает вам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям».
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.
Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, лошадь).
Воспитатель берет в руки Лошадку и спрашивает у детей.
1. Какого она цвета? (Коричневая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный). А на голове ребята у лошадки грива. (воспитатель показывает на гриву).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А давайте мы вспомним с вами стихотворение «Лошадка» А. Барто. (все вместе рассказывают стихотворение) :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А теперь мы с вами поиграем с лошадкой.
Физминутка Лошадка
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки и цокать. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишке тоже понравилось как вы играли.
Воспитатель: Смотрите ребята, это зайка. Какого он цвета? Большой или маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Давайте вспомним стихотворение про Зайку.
Стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Физминутка.
Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас».
Игра «Заики серые».
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения повторяя за воспитателем.
Воспитатель обращается к детям:. Скажите, ребята лошадка и зайка какие это игрушки?» (Воспитатель дает детям потрогать)
Ответы детей: «Мягкие» .
Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Воспитатель: Давайте вспомним это стихотворение и вместе расскажем.
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)». Мишка говорит вам молодцы за стихотворения.
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.