Светлана Аничкина
Конспект ОД «Наступила весна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: уточнить признаки наступления весны.
Программные задачи: развивать логическое мышление, связную речь; умение устанавливать причинно-следственные связи, находя закономерности в природе; побуждать детей воспринимать красоту природы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, навыки правильного поведения в природе.
Материалы:
Публикация «Конспект ОД „Наступила весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный: серия сюжетных картинок о временах года, весне; картинка, на которой изображен бумажный кораблик.
Раздаточный: белая бумага.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов, рисование на тему «Весна пришла».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла. (Весна).
Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?
Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная). Кто радуется приходу весны (птицы). Как изменилось поведение птиц весной (они весело чирикают и радуются весне).
А какие весенние месяцы вы знаете (Март, апрель, май.) Как много вы знаете о весне.
Дидактическая игра «Найди картинки с признаками весны».
Цель: развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую
моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,
мышление. (Дети индивидуально работают).
- Молодцы, ребята, вы правильно нашли картинки про весну.
(Работа по картине, развитие связной речи).
- Какое время года изображено на картине? (Весна).
- Как вы догадались? По каким признакам? (Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки.)
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- кто изображён на картине? Как дети одеты? Что они делают? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Под весенние напевы
повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель: Что любят делать дети весной? (ответы детей)
Ребята, а вы любите пускать кораблики? (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, которые мы пойдем запускать во время прогулки.
Ребята, давайте поиграем в игру «Солнечный зайчик»
(гимнастика для глаз)
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указ. палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза)
Д/игра «Какой, какая, какое?»
Весна (Долгожданная, теплая, красивая, ароматная, солнечная.)
Небо. (Голубое, светлое, ясное, сияющее, высокое.).
Облака (Легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые).
Дождь весенний какой? (Тёплый, звонкий, ласковый)
Пение птиц весной какое? (Весёлое, звонкое, громкое,
Солнышко весной какое? (Яркое, желтое, горячее, теплое, веселое, круглое, лучистое, красивое, нежное, замечательное, любимое, ласковое
Весной небо какое (Голубое, чистое, высокое, безоблачное, ясное).
Прилетают птицы какие? (Долгожданные, перелётные, весёлые).
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково. (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Д/игра «Назови ласково»
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
Релаксация.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.) Какие признаки весны вы знаете? (становится теплее, солнце ярче светит. появляются цветы и трава, прилетают птицы из тёплых стран).
- Умницы, вы сегодня прекрасно поработали.