МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)

Светлана Крючина
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)
▼ Скачать

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации: подгруппа (10 человек)

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наша улица“ (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)» размещена в разделах

-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

- совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Развивающие :

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта.

-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать сплочённость коллектива через общее дело.

- воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на дорогах.

Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?

Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Дорожные знаки»; изготовление: моделей зданий (дома, магазины и др.).

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций. (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера.

Оборудование и материалы: Проектор, экран, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация. жезл инспектора ГИБДД; мешочек, в котором лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад, дорожные знаки; две основы для изготовления настольных игр.

Приемы воспитателя деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Виды детской деятельности в ООД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1. Активность.

2. Эмоциональность.

3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.

4. Аргументирование своих высказывание и действий.

5. Взаимодействие с участниками ООД.

Ход ООД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Даша, скажи, чему ты научилась за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы выполняете правила дорожного движения?

Вспомним те правила которые вы соблюдаете в игре «Передай жезл».

Встаём в круг. Передаём друг другу жезл и начинай

Проводится игра «Передай жезл»

(например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

Воспитатель:- В нашем саду, есть маленькие ребята, они многое не знают. Вы хотели бы помочь им выучить важные правила?

(ответы детей)

Постановка проблемы:- Чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу. Как мы можем показать улицу? (ответы детей)

Хорошо придумали мы, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Воспитатель:- Ребята, а малыши тоже любят играть, как и вы. Что мы можем для них придумать.

Ответ детей.

Воспитатель:- Ребята, а из чего состоит улица? Давайте я начну, а вы продолжайте рассказывать, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей) :

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

где можно гулять детям? (во дворе, на спортивных площадках)

- из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар,

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.

Воспитатель: Ребята, а наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)

Воспитатель – А если нет пешеходного перехода и нет светофоров. Как можно перейти дорогу? Ответ детей.

Посмотрите, как выглядят эти переходы. Вы встречали такой переход? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а вот так выглядят знаки подземного и надземного перехода.

Воспитатель: - Ребята, а, скажите, кто помогает нам переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно светофор. А, скажите, какие бывают светофоры? Ответ детей.

Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый,

Сколько сигналов светофора для водителей? Ответ детей?

Воспитатель: А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные при переходе на дороге и поиграем в игру «Зеваки».

Воспитатель: Я напомню вам правила игры. Вы образуете, круг друг за другом, водящий показывает красный круг «Стоп!» останавливаемся. Желтый круг четыре раза хлопают в ладоши, зелёный круг развернулись в другую сторону, и начинают движение в обратную сторону.

Прежде чем мы начнём игру давайте узнаем, кто будет водить.

Считалочка «Шла кукушка»

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Игра «Зеваки»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поиграли. А теперь я вам загадаю загадки, слушаем внимательно:

Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:

В треугольнике идет по полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.

(Пункт медицинской помощи)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(«Въезд запрещен».)

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно, дети!»)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведёт нас (надземный переход).

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще

(подземный пешеходный переход)

Ребята, а про малышей уже забыли. Что мы хотели сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для этого у нас есть две основы, на которых мы будем делать настольные игры (демонстрация подготовленных основ для игр, затем они кладутся на два стола, на каждом столе стоит флажок красного и зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите по одному кружку. Найдите флажок такого же цвета и подойдите к нему.

Воспитатель: Сейчас вы сами придумайте настольные игры для малышей. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.

На столе видите заготовки, которые могут пригодиться – это модели построек и дорожных знаков. Вы можете пользоваться ими для своей настольной игры. Посмотрите, внимательно у нас с вами не хватает моделей самого главного помощника для пешеходов. Что же нам не хватает? Ответ детей.

Воспитатель: Правильно светофора. Давайте с вами его сделаем.

Аппликация «Светофор».

(Затем дети мастерят свои настольные игры, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка).

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свою игру : придумывает название улиц, дети рассказывают, как устроена, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Вы закончили работу, давайте вместе рассмотрим ваши настольные игры, вместе выберем, какую из них мы подарим малышам.

Воспитатель:- Молодцы! У вас хорошие игры получились, вы хорошо потрудились. Как вы думаете малышам они понравятся? Ответ детей.

Благодаря вам, малыши смогут понять что такое улица.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летКонспект ОД по по аппликации «Зима пришла» в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 лет Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликация в группе общеразвивающей направленности с детьми 5–6 летТема «Зима пришла».

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД