Светлана Крючина
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша улица» (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)
▼ Скачать
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации: подгруппа (10 человек)
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наша улица“ (группа общеразвивающей направленности от 5–6 лет)» размещена в разделах
-Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- совершенствование уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Развивающие :
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта.
-Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
-Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать сплочённость коллектива через общее дело.
- воспитывать потребность детей быть внимательными и осторожными на дорогах.
Игровая мотивация: Поможем малышам понять, что такое «улица»?
Предварительная работа:
- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Дорожные знаки»; изготовление: моделей зданий (дома, магазины и др.).
- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций. (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера.
Оборудование и материалы: Проектор, экран, ноутбук, колонки, мультимедийная презентация. жезл инспектора ГИБДД; мешочек, в котором лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад, дорожные знаки; две основы для изготовления настольных игр.
Приемы воспитателя деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографии, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Виды детской деятельности в ООД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Критерии оценки:
1. Активность.
2. Эмоциональность.
3. Настойчивость в нахождении выхода из проблемной ситуации.
4. Аргументирование своих высказывание и действий.
5. Взаимодействие с участниками ООД.
Ход ООД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь с ладошкой,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Даша, скажи, чему ты научилась за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей) Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы выполняете правила дорожного движения?
Вспомним те правила которые вы соблюдаете в игре «Передай жезл».
Встаём в круг. Передаём друг другу жезл и начинай
Проводится игра «Передай жезл»
(например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).
Воспитатель:- В нашем саду, есть маленькие ребята, они многое не знают. Вы хотели бы помочь им выучить важные правила?
(ответы детей)
Постановка проблемы:- Чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу. Как мы можем показать улицу? (ответы детей)
Хорошо придумали мы, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.
Воспитатель:- Ребята, а малыши тоже любят играть, как и вы. Что мы можем для них придумать.
Ответ детей.
Воспитатель:- Ребята, а из чего состоит улица? Давайте я начну, а вы продолжайте рассказывать, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
Высказывания детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей) :
- на улице стоят дома;
- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);
где можно гулять детям? (во дворе, на спортивных площадках)
- из каких частей состоит улица? (проезжая часть, тротуар,
- по дороге двигаются автомобили, ими управляют водители.
Воспитатель: Ребята, а наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - Где можно переходить дорогу? (пешеходный переход)
Воспитатель – А если нет пешеходного перехода и нет светофоров. Как можно перейти дорогу? Ответ детей.
Посмотрите, как выглядят эти переходы. Вы встречали такой переход? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а вот так выглядят знаки подземного и надземного перехода.
Воспитатель: - Ребята, а, скажите, кто помогает нам переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно светофор. А, скажите, какие бывают светофоры? Ответ детей.
Назови сигналы светофора для пешеходов? (красный, зеленый,
Сколько сигналов светофора для водителей? Ответ детей?
Воспитатель: А вот сейчас я проверю, какие вы внимательные при переходе на дороге и поиграем в игру «Зеваки».
Воспитатель: Я напомню вам правила игры. Вы образуете, круг друг за другом, водящий показывает красный круг «Стоп!» останавливаемся. Желтый круг четыре раза хлопают в ладоши, зелёный круг развернулись в другую сторону, и начинают движение в обратную сторону.
Прежде чем мы начнём игру давайте узнаем, кто будет водить.
Считалочка «Шла кукушка»
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить.
Игра «Зеваки»
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поиграли. А теперь я вам загадаю загадки, слушаем внимательно:
Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен. С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход)
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(«Въезд запрещен».)
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Осторожно, дети!»)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведёт нас (надземный переход).
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще
(подземный пешеходный переход)
Ребята, а про малышей уже забыли. Что мы хотели сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для этого у нас есть две основы, на которых мы будем делать настольные игры (демонстрация подготовленных основ для игр, затем они кладутся на два стола, на каждом столе стоит флажок красного и зеленого цвета).
Подойдите ко мне, возьмите по одному кружку. Найдите флажок такого же цвета и подойдите к нему.
Воспитатель: Сейчас вы сами придумайте настольные игры для малышей. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица? Вместе решите, какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки? Попробуйте вместе выполнить эту работу.
На столе видите заготовки, которые могут пригодиться – это модели построек и дорожных знаков. Вы можете пользоваться ими для своей настольной игры. Посмотрите, внимательно у нас с вами не хватает моделей самого главного помощника для пешеходов. Что же нам не хватает? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно светофора. Давайте с вами его сделаем.
Аппликация «Светофор».
(Затем дети мастерят свои настольные игры, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка).
После того, как работа закончена, каждая команда представляет свою игру : придумывает название улиц, дети рассказывают, как устроена, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.
Воспитатель: Вы закончили работу, давайте вместе рассмотрим ваши настольные игры, вместе выберем, какую из них мы подарим малышам.
Воспитатель:- Молодцы! У вас хорошие игры получились, вы хорошо потрудились. Как вы думаете малышам они понравятся? Ответ детей.
Благодаря вам, малыши смогут понять что такое улица.