Оксана Нуртдинова
Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему «Воздух вокруг нас» в средней группе
Цель: Расширять знания воспитанников о воздухе.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные: закрепить представление о воздухе, познакомить с его свойствами, создать условия для формирования навыков и умений отвечать на вопросы; делать простейшие выводы.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, интерес к экспериментированию.
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадок, рассказ, опыт, наблюдение.
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», наблюдение на прогулке за ветром.
Оборудование: сундучок, одноразовые стаканы по количеству воспитанников, стаканы с водой, коктейльные трубочки, султанчики, кораблики (минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя», «Солнечные лучики», «Полет бабочки»).
Ход ООД
I. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз, два, раз, два.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки-ножки.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
I I. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, сундучок! Интересно что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим. Ой, да здесь целая маленькая лаборатория: стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы. Слушайте загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а вы видели воздух? Я не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу.
Опыт «Воздух существует»
Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?
Воспитанники: Бумага в стакане осталась сухой.
Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.
Вывод 1: Воздух существует.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике? (Нет). Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой? (Невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный).
Делаем вывод 2: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Вот мы и ответили на вопрос в письме: какой я?
А вот интересно, внутри человека воздух есть?Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы.
Опыт «Воздух внутри нас»
На столах у каждого воспитанника стаканчик с водой.
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?
Воспитанники: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.
Делаем вывод 3: Воздух есть внутри человека.
Воспитатель: Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?
Воспитанники: Они поднимаются вверх.
А почему? (Потому что они легкие)
Делаем вывод 4: Воздух легкий.
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам внутрь? (Через нос) Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики».
Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки», стоя около столов)
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо. Выполнение: делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке: голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза.
Молодцы. Садитесь на стулья.
Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот с султанчиком видно.
Опыт с султанчиком.
Воспитатель: В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком? (Он шевелится) Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.
Физминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел, (шаги на месте)
Постучал в окошко, (имитация движений)
Пробежал по крыше, (бег на месте)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, в нашем сундучке есть кораблики? Что можно с ними делать?
Воспитанники: Пускать по воде, играть.
Воспитатель: Я опускаю кораблики на воду. Что делают они сейчас? (Стоят на месте).А теперь давайте подуем, что произошло теперь? (Они плывут). Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Какой вывод можно сделать? (Воздух может передвигать предметы).
I I I. Рефлексия
- Что мы узнали о воздухе сегодня?
Воздух существует. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались.