Папки-передвижки

Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Оксана Нуртдинова
Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Конспект ООД на тему «Воздух вокруг нас» в средней группе

Цель: Расширять знания воспитанников о воздухе.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представление о воздухе, познакомить с его свойствами, создать условия для формирования навыков и умений отвечать на вопросы; делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, интерес к экспериментированию.

Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадок, рассказ, опыт, наблюдение.

Предварительная работа: беседа с воспитанниками о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», наблюдение на прогулке за ветром.

Оборудование: сундучок, одноразовые стаканы по количеству воспитанников, стаканы с водой, коктейльные трубочки, султанчики, кораблики (минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя», «Солнечные лучики», «Полет бабочки»).

Ход ООД

I. Орг. момент. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

I I. Основная часть.

Воспитатель: Смотрите, сундучок! Интересно что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим. Ой, да здесь целая маленькая лаборатория: стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы. Слушайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а вы видели воздух? Я не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу.

Опыт «Воздух существует»

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Воспитанники: Бумага в стакане осталась сухой.

Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.

Вывод 1: Воздух существует.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике? (Нет). Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой? (Невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный).

Делаем вывод 2: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный. Вот мы и ответили на вопрос в письме: какой я?

А вот интересно, внутри человека воздух есть?Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы.

Опыт «Воздух внутри нас»

На столах у каждого воспитанника стаканчик с водой.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?

Воспитанники: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.

Делаем вывод 3: Воздух есть внутри человека.

Воспитатель: Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?

Воспитанники: Они поднимаются вверх.

А почему? (Потому что они легкие)

Делаем вывод 4: Воздух легкий.

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам внутрь? (Через нос) Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики».

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки», стоя около столов)

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо. Выполнение: делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке: голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза.

Молодцы. Садитесь на стулья.

Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) А вот с султанчиком видно.

Опыт с султанчиком.

Воспитатель: В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком? (Он шевелится) Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вывод: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.

Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел, (шаги на месте)

Постучал в окошко, (имитация движений)

Пробежал по крыше, (бег на месте)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, в нашем сундучке есть кораблики? Что можно с ними делать?

Воспитанники: Пускать по воде, играть.

Воспитатель: Я опускаю кораблики на воду. Что делают они сейчас? (Стоят на месте).А теперь давайте подуем, что произошло теперь? (Они плывут). Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Какой вывод можно сделать? (Воздух может передвигать предметы).

I I I. Рефлексия

- Что мы узнали о воздухе сегодня?

Воздух существует. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Воздух вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД