Флюза Курмыгина
Конспект ООД «Снег, вода и лёд» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему : «Снег, вода и лёд» в первой младшей группе.
Цель: формирование представления детей о свойствах воды и снега.
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, жидкая, мокрая)
И снега (холодный, белый, пушистый, тает, липкий).
Развивающая:
- Развивать тактильную чувствительность, мыслительную активность;
Публикация «Конспект ООД „Снег, вода и лёд“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (снеговик).
В группу вносится снеговик.
Воспитатель. А какой, ребята, снеговик? (Ответы детей).
-А из чего лепят снеговика? (из снега).
- А какой снег? (белый, пушистый,холодный).
Снеговик. Ребята, а вы знаете, чего я боюсь больше всего. Это – тепла! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделан из снега. И вот я принес вам немного снега – посмотрите, во что я могу превратиться.
Воспитатель кладет на ладошку детям немного снега.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что происходит с вашим снегом? Он тает, потому что ваши ручки теплые и снег превращается в воду.
Опыт «Горячая, теплая и холодная вода».
Снеговик захотел попить. Но ему можно пить только холодную воду. Он выставляет перед детьми три бутылки и просит их потрогать и определить, где бутылка с горячей водой. Снеговик делает вид, что будто боится этой бутылки. Просит детей надеть на нее красный картонный круг. Дети находят бутылку с холодной водой и надевают ей на горлышко белый круг, а на бутылку с теплой водой – синий.
Снеговик. Ну, так что мне можно попить из этой бутылки (показывает на бутылку с горячей водой)
Дети. Нет, вода горячая.
Потом снеговик думает, что можно попить теплую воду, но дети опять протестуют. Наконец, он находит бутылку с холодной водой и отпевает из нее воду.
Обучающая игра «Окрась воду».
Затем воспитатель предлагает детям «приготовить сок». Показывает как нужно выдавить несколько капель одной краски, например, желтой в бутылку. Затем закрыть бутылку крышкой, немного встряхнуть. Вода станет желтой.
Воспитатель комментирует свои действия.
Воспитатель. Возьмем желтую краску, нальем в бутылку, посмотрите, как прозрачная вода окрасилась в желтый цвет. У меня получился желтый сок из апельсина.
Тот же самый опыт воспитатель делает с красной и зеленой краской.
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, если воду заморозить, то получится лед. Давайте мы с вами нальем разноцветную воду в формочки и вынесем на улицу, на мороз. А завтра занесем формочки в группу и посмотрим что получилось. (Если в формочки положить нитки, то затем льдинки можно повесить на участке).
Снеговик. Ребята, я принес вам снежки, давайте поиграем с ними.
Пляска со снежками. "Мы танцем со снежками посмотрите все на нас. "