Рузиля Ганиева
Конспект ООД «Шестиногие друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Шестиногие друзья»
Возраст детей: вторая младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,
2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные:
1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук
2. Уточнить знания детей о весне
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4. Учить сочетать движения и речь
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые
7. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
8 Обобщить, уточнить ранее полученные знания о насекомых.
9. Обогатить словарь детей новыми словами.
Индивидуальная работа
1. Оказывать помощь при необходимости:
- затрудняющимся детям в ответе;
- в выполнении заданий;
- невнятно отвечающим;
2. Активизировать пассивных детей.
Словарная работа
1. Пассивный словарь:
Цвета, луг, сколько, поровну, весенний
2. Активный словарь:
Насекомые, бабочка, пчелы, цветочки
Предварительная работа
-беседа о природе, о насекомых, о значении насекомых в жизни человека, наблюдение за насекомыми на прогулке
Методы и приемы
-наглядный
-словесный
-игровой
Материал к занятию
Демонстрационный материал– объемная бабочка, иллюстрации улья и норки шмеля, вырезанные цветочки больших и маленьких размеров, круги с насекомыми, вырезанные фигуры, фото насекомых
Раздаточный материал–вырезанные из элементы улья – прямоугольники и треугольник.
Оборудование:
Мольберт, доска магнитная.
Ход занятия.
Дети стоят посередине группы. Воспитатель заходит в группу с бумажной бабочкой на руках.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к вам гости?
Дети: Бабочка.
В: бабочка зовет вас на луг, познакомить со своими друзьями, насекомыми.
В: Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Тогда, закрывайте глаза!
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет.
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (Дети называют цвета цветочков -красные, желтые, синие и т. д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки и фигурки. Послушайте первую загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (Бабочка) –находится под ОРАНЖЕВЫМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ.
2. Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ (Божья коровка) – находится под СИНИМ КРУГОМ
3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка (Кузнечик) – находится под КРАСНЫМ КВАДРАТОМ.
4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый (Жук) находится под ФИОЛЕТОВЫМ ТРЕУГОЛЬНИКОМ
5. Не птица, а с крыльями. Над цветами летает,
Медок собирает (пчела) - находится под ЖЕЛТЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ
6. Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким (Шмель) – находится под ЗЕЛЕНЫМ КРУГОМ
На мольберте картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки.
В: Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу природе и людям.
Малоподвижная игра.
В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: ребята, а нас бабочка зовет на другой луг. Давайте еще раз закроем глаза, послушаем волшебный стих и окажемся на другом лугу.
В: В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет
В: вот мы на другом лугу (воспитатель показывает мольберт, где приклеены цветочки и насекомые).Вот цветочки. Но они грустят, потому что на них не сидят насекомые – их друзья. Давайте посадим на цветочки насекомых.
Дети по одному приклеивают насекомых на цветочки. Задания такого типа: 1) посади кузнечика на желтый цветок 2) посади пчелу на синий цветок 3) посади шмель на красный цветок 4) посади божью коровку на оранжевый цветок 5) посади бабочку на фиолетовый цветок 6) посади жука на розовый цветок. Зеленый цветок остается без насекомого.
В: у всех цветочков есть пара/друг?
Д: нет. У зеленого цветка нет друга.
В: чего больше на лугу – цветов или насекомых?
Д: цветов больше.
В: что делать, что бы насекомых и цветочков было поровну?
Д: ответы детей.
В: а сейчас пойдем на первый луг и сделаем физзарядку.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
В: молодцы, ребята! Скажите-ка, ребята, какое насекомое живет в домике?
Д: пчелы.
В: как называется дом пчелы?
Д: улей.
В: вот пчелы мне говорят, что нужно много домиков для них. Поможем пчелам?
Д: да
В: сейчас мы с вами пойдем к столам и сделаем много ульев.
Дети идут к столам на свои места. На столах лежат прямоугольники (стена и окошко улья, треугольник (крыша улья). Надо построить улей.
Дети делают улей из фигур.
В: ну, вот, наши ульи уже готовы.
Дети идут на коврик.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу снова отведет
В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)
Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и. т. д.)
А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
Воспитатель хвалит детей.