Елена Лыжина
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Друзья для гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для гусеницы
Цель НОД:
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи НОД:
1) Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар);
2) Учить детей класть вылепленные предметы на дощечку или заранее подготовленную заготовку;
3) Аккуратно пользоваться пластилином;
4) Учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;
5) Научить лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей одинаковой формы;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по лепке „Друзья для гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6) Продолжать знакомить с зеленым цветом;
7) Учить рассматривать предметы круглой формы;
8) Доставить детям удовольствие и радость;
9)Развивать у детей эстетическое восприятие;
10)Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Материал: пластилин зеленого цвета, дорожка, полянка, растения, деревья, мульти -медиа, музыкальное сопровождение, листья из бумаги, игрушка-гусеница, салфетки.
Прием лепки: «Скатывание»
Ход занятия:
Организационный момент
В: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, летний лес. Пойдемте за мной по этой тропинке.
-По тропинке мы идем, и в лес попадем!
Какая красивая полянка, присядем на мягкую травку. Скажите какого цвета трава? Листики на деревьях?
Д :(Ответы детей)
В: Прислушайтесь, кто-то плачет (под листьями ползет гусеница).
-Здравствуй гусеница, почему ты плачешь?
Г: -Я живу на полянке совсем одна, у меня нет друзей.
В: Ребята, поможем гусенице найти друзей?
Д : Да!
В: Сначала мы с вами поиграем!
Физкультминутка «Ветерок».
Практическая часть
В : Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, какого цвета гусеница?
В: Правильно зеленого. А туловище из шаров. У вас на столе кусочки пластилина зеленого цвета. Берем один кусочек и разминаем его пальчиками и в ладошках, чтобы он стал мягким и теплым, тогда из него можно лепить.
-Затем ложем его на ладошку, второй закрываем, и скатываем круговыми движениями. Можно скатывать на доске. Закрываем ладошкой и скатываем круговыми движениями. У нас получился шарик.
(Перед каждым ребенком, листик из бумаги зеленого цвета, на ней заготовка-голова и один шарик)
-Наш шарик прилепляем к голове гусеницы. Берем еще один кусочек и раскатываем его также (всего 2 -3 куска).
(Воспитатель помогает детям, поощряет)
- Молодцы. Вот каких замечательных гусениц мы слепили. Возьмем наши листочки с гусеничками и отнесем их на полянку.
Заключительная часть.
Г: Спасибо вам ребята. У меня появились друзья, мы теперь будем играть, и веселится вместе!
В: Мы сделали с вами хорошее дело! Теперь нам пора возвращаться в группу. Пойдем по дорожке.
Вопросы детям:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Кого мы встретили в лесу?
-Мы помогли гусенице?
- Какого цвета трава и листья?
- Какая по форме гусеница, из чего мы ее лепили?
(Ответы детей)