Елена
Конспект ООД на тему «Овощи и фрукты» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Овощи и фрукты» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: закрепление признаков и названий фруктов и овощей
Задачи:
Образовательная: расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, закрепить знания детей о фруктах и овощах,
Публикация «Конспект ООД на тему „Овощи и фрукты“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
понимать и употреблять в речи обобщающие слова: «овощи», «фрукты»; уточнить качественные признаки овощей, фруктов и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, мышления, развитие мелкой моторики;
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
муляжи фруктов и овощей, шапочки для игры «Поварята», игрушки: зайчик, еж;
Словарная работа:
Морковь, лук, яблоко, картофель, банан, помидор, апельсин, капуста, огурец, абрикос, баклажан, лимон, ананас, перец, персик, кукуруза
Предшествующая работа: проведение дидактических игр, индивидуальных занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите, что это лежит на столе? Правильно, овощи и фрукты.
-Ой, послушайте, кто-то плачет! Давайте, посмотрим кто же это? (Дети находят зайчика и ежика.)
-Ежик, что случилось?
-Ребята, еж сказал, что они с зайкой собрали овощи и фрукты. Еж собирал фрукты, а зайчик овощи. Они пошли домой, и решили побежать наперегонки, запнулись и рассыпали свой урожай. Давайте поможем им собрать овощи и фрукты.
Работа с мультимедийной презентацией.
Слайд 2: игра «Собери овощи в корзину». Из 12 картинок нужно выбрать овощи и переместить их в корзину. По щелчку мыши овощи перемещаются в корзину, а фрукты остаются на месте.
Слайд 3: игра «Собери фрукты». По щелчку мыши фрукты перемещаются в корзину, а овощи исчезают.
(Дети распределяют предметы, называя их (яблоко, груша, апельсин, морковка, редиска, свекла и т. д.)
-Молодцы! Помогли зайчику и ежику, теперь они домой вернутся не с пустыми руками.
В: - Ребята, скажите, а для чего еж и заяц собирали овощи и фрукты? ( Дети отвечают: что бы кушать, полезные, не болеть, быть сильными, много витаминов.) Правильно! А нам людям нужно кушать овощи и фрукты? Конечно, нужно, чтобы быть здоровыми, сильными, так как в них много полезных витаминов.
-Молодцы! Мы сегодня с вами помогли ежику и зайчику. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Игра «Поварёнок»
В: - Мы с вами поиграем ещё в одну очень интересную игру, игра называет "Поварята", мы с вами будем поварятами. А готовить мы будем суп и компот из и овощей.
Слайд 4 игра «Помогите сварить суп».
Слайд 5 игра «Помогите сварить компот».
По щелчку мыши овощи (фрукты) перемещаются в кастрюлю.
– Молодцы, ребята! И в заключении я вам приготовила «вкусную» игру. Игра «Угадай, что съел?». Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.
В: - Мы с закрытыми глазами
Фрукты собирали.
Их потрогали, поели –
Сразу угадали.
Мягкий, сладкий был банан,
Очень кислый был лимон.
Сладкий, сочный апельсин
Нам попался лишь один.
Яблоко гладкое,
Хрустящее и сладкое.
И на вкус приятная
Груша ароматная.
-Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу.