Елена Кириченко
Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».
Задачи:
1. Уточнить представления детей об осенних приметах и расширить словарный запас детей по теме, закрепить образование относительных прилагательных, закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание, закрепить глагольный словарь по теме «Осень», совершенствовать навык слогового анализа словю
2. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний», общей моторики
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Публикация «Конспект ООД „Осеннее превращение берёзки“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
- мультимедиа, слайды для презентации;
- овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;
-корзина;
- магнитная доска, мольберт;
- картина на тему «Осень»;
-мнемотаблица ;
-картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья. (Слайд №1)
Читаю стихотворение А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.
Педагог загадывает загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки» (берёза) .
-Правильно, это берёза.
Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся напротив экрана «мультимедиа»)
Рассказ: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (Слайд №2). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №3). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень?»- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».
- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».
-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)
-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
-Сейчас какая осень? (золотая)
-Почему осень называют красочной? (Осень приносит в природу много ярких красок)
-Почему осень называют золотой? (Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый)
-Почему осень называют волшебницей? (Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке)
Игра «Что делает?»
-Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?»
-Я буду называть предмет или объект, а вы должны перечислить, что он делает.
-Птицы….(собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются). (Слайд №4).
-Дождь…. (льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше). (Слайд №5).
-Ветер…. (дует, воет, гудит, срывает). (Слайд №6).
-Листья….(краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают). (Слайд №7).
- Приметы осени вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени. А теперь давайте составим описательный рассказ на тему «Осень» по мнемотаблице. (Слайд №8). (дети составляют рассказ)
- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.
Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.
-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.
Игра «Погрузи урожай». (Слайд №9).
-Я предлагаю вам погрузить урожай овощей в грузовики. В 1-й грузовик нужно уложить овощи,в названии которых один слог. Во 2-й грузовик – 2 слога, в 3-й грузовик- 3 слога.
Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и определяют количество слогов в слове.
-Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд №10 -на экране прежняя картинка с берёзкой) .
-Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.
-Вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Проводится физкультминутка «Осень».
Ветер по лесу летал, Дети поднимаются и опускаются
Ветер листики считал, на носочки, машут руками, имитируя полет.
Вот дубовый, ^ Останавливаются, считают,
Вот кленовый, загибая по одному пальцу.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
Вот последний лист с осинки ^ Разводят резко руки в стороны,
Ветер бросил на тропинку. имитируя бросание листьев.
-Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.
(слайд №11)
Также дети играют в игру «Чьи листья» (предлагаю детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и тд.)
-Давайте и мы превратимся в ветер. Подуйте на листочки слабо,легко, затем- сильно (губы трубочкой).
- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)
- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)
(слайд №12)
- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.
Раздаю каждому ребёнку картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному выполняют своё задание, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.».
- Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. Я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №13-20) .
Волк, медведь, заяц, лось.
Сорока, ворона,синица, ласточка.
Грач,скворец,цапля, сорока.
Заяц,белка,лиса, ежик.
(слайд № 21)
-Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?
- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка : жёлтое, красное, а может, разноцветное.
В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд №22). Дети открывают глаза.
- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд.
Игра «Осенние слова»
-Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.
(«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»).
-Посмотрите, ребята, наша берёзка скучает и она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодые осенние деревья.
Дети выполняют аппликацию «Осенние деревья».