Ольга Мешкова
Конспект ООД «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг светофор
Цель: развитие у детей познавательных интересов, и интеллектуальной активности.
Образовательные задачи: -пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре.
Развивающие задачи: -развивать представления об окружающем мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы;
- развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект ООД „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.
Интегрированные образовательные области: социально-коммникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Методы и приемы: игровой метод анализа, постановка проблемной ситуации, поощрения, вопросы.
Наглядные средства: светофор, пешеходная дорожка «зебра», макет улицы.
Раздаточный материал: макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход досуга.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Мы с вами пойдем по дороге. Посмотрите, что это за белые полоски нарисованы на дорого? (ответы детей).
Да ребята это пешеходный переход, ещё его называют «зеброй». А кто знает для чего он нужен (ответы детей).
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом стоит знак. Он говорит нам о том, что рядом пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я. Это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас идет вперед,
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что светит зеленый,
Означает путь открыт?
А что желтый свет всегда,
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет,
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна. Я знаю то, что с вами ничего не случиться.
Воспитатель: Ребята пошлите дальше. Посмотрите, что то встретилось нам на пути. А, что бы вы его узнали отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны,
Он весит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети : Светофор.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете для чего он нужен?
Дети : Для регулирования движения автомобилей и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме?
Дети: Круглы.
Воспитатель: Правильно, а по цвету?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы, а вы знаете. Что означает каждый сигнал светофора? Вот например, о чем нам говорит красный цвет?
Дети: Идти нельзя, прохода нет.
Воспитатель: А. что означает жёлтый свет?
Дети: Жёлтый - нужно приготовится.
Воспитатель: А мы с вами, можем переходить на желтый свет?
Дети: нет.
Воспитатель: Но, вот светофор зажигает зеленый свет- что же он означает?
Дети: Можно идти.
Воспитатель: Правильно зелёный свет означает, препятствий нет. Смело иди в путь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, кто регулирует движение автомобилей и пешеходов, если вдруг сломался светофор. ?
Дети: Регулировщик, полицейский.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел регулировщик.
Регулировщик: Ребята, слышал вы уже познакомились со светофором. И конечно запомнили, что означает каждый цвет. Предлагаю вам поиграть в игру: «Красный, жёлтый, зелёный». Ребята, когда я подниму красный круг вы, стоите на месте, когда желтый вы хлопаете в ладоши, а когда я подниму зеленый вы громко топайте ногами.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Регулировщик: Молодцы, ребята. А еще я хотел бы с вами поиграть с вами в игру «Собери светофор». Перед вами лежат три круга : желтого, зеленого, красного цвета. По моему сигналу вы должны собрать светофор. Тот Кто соберет его первым, а самое главное правильно. Будет большим молодцом.
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли, а главное все правильно справились с заданием. А теперь предлагаю вам сделать свои собственные светофоры.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Воспитатель: Образец светофора, который мы с вами будем делать представлен на доске. Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А над ним какого цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы, а верхний круг, какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Разложите круги на своём листочке (светофоре). В правильном порядке, как они должны загораться. А наш гость регулировщик проверит правильно ли вы это сделали.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на лист (светофор) и подсушиваем салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отлично справились со своей работой. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Воспитатель: Ребята, вы так много узнали сегодня про светофор и пешеходную дорогу «зебру». Вы молодцы я и наш гость надеемся, что будите соблюдать правила дорожного движения. А сейчас, хочу предложить вам поиграть с макетом нашей улицы, где располагается наш детский сад.