Наталья Готчиева
Конспект ООД «На помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД "На помощь солнышку".
Вход: дети входят под бодрую музыку, руки на поясе, встали в кружок, каждый у своего цветочка.
М. р: Здравствуйте, ребята! На нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте мы им улыбнёмся и скажем "Доброе утро!" и помашем рукой. Ребята, я смотрю, вы сегодня рано встали, позавтракали, а язычок ваш еще не проснулся? Давайте мы его тоже разбудим, повторяйте за мной:
Стенка, стенка -
Потолок -
Две ступеньки
И звонок.
Будим наш язычок - дзынь, дзынь, дзынь! Язычок проснулся и пошёл чистить зубки. Начал лицо умывать:
Публикация «Конспект ООД „На помощь солнышку“» размещена в разделах
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
Улыбался роток (улыбнулись друг другу)
И кусался зубок (пощёлкали)
А в это время на кухне закипел чайник. Вдох через нос, руки вверх, выдох через рот, руки опустили -пыш, пыш, пыш.
Посмотрел в окошко, погода пасмурная, но я возьму зонтик и пойду гулять. Открываем дверь ключиком: чик-чик-чик. Вышел и пошё л гулять:
По травке, по травке, по травке,
По дорожке, по дорожке, по дорожке,
По болоту, по болоту, по болоту.
Ну что, ребята, наш язычок проснулся? (Да)
Давайте мы друг друга музыкально поприветствуем. Повернулись друг за другом ("Зашагали ножки")
Посмотрите, ребята, на нашей полянке сколько много красивых цветов. Я предлагаю вам превратиться в бабочек - руки положили сзади на спину, локти в стороны. Ты красиво повернись, в бабочку превратись. Ребята, давайте вдохнём аромат наших цветов, встанем на колени, крылышки держим. Носиком вдох и наклон над цветком, выдох и еще 2 раза. Ребята, посмотрите, а я в цветах нашла письмо! Посмотрим от кого же оно? (крылышки можно убрать) Это письмо от куклы Маши. Она пишет, что случилось что - то непонятное - у солнышка постоянно меняется настроение: оно то грустит, то веселится, то сердится. Маша приглашает нас к себе в гости и просит о помощи. Поможем Маше? (Да) А Маша живёт очень далеко, на волшебной полянке, чтоб добраться туда, мы поедем на поезде. ("Паровозик") Стоп! Вот мы и приехали в гости к Кукле Маше. Она нас встречает и приглашает присесть на стульчики. Так, ребята, давайте разбираться, что случилось с солнышком, почему его настроение постоянно меняется. У вас под стульчиками лежат картинки (3 солнышка -грустное, весёлое, сердитое, возьмите их, пожалуйста. Мы с вами будем слушать музыку. Ваша задача - внимательно послушать и определить, какое настроение у солнышка. (слушаем "Польку"). Пожалуйста, поднимайте карточку. Какое настроение у солнышка? Что хочется делать под эту музыку?
Слушаем 2 -е произведение. ("Баба- яга"). Я вижу, что вы все подняли карточки с сердитым настроением, почему? Какая музыка? Сердитая, страшная, злая.
Слушаем 3 - е произведение. ("Болезнь куклы"). Как вы определили какая музыка? Грустная, слезливая. А как вы думаете, почему наше солнышко так опечалилось? А потому, что у него потерялись лучики. (перевернуть ватман - солнце без лучей). Мы попробуем помочь солнышку с помощью музыки. Что мы будем делать? (петь, танцевать, играть). Наша Маша очень гостеприимная девочка, положите карточки под стул. А наша Маша угостит нас вот этими конфетками (На магнитной доске картинка). А перед этим мы вспомним правила поведения за столом. Ответьте мне, вы перед едой руки моете? (Да) А спинку за столом держите прямо? Тогда слушайте и повторяйте за мной:
Ши - ши - ши, как конфетки хороши.
Шо - шо - шо, мойте руки хорошо.
Шу- шу - шу- шу, я к столу вас приглашу.
Ша - ша - ша- ша, будем кушать не спеша.
А теперь споём (Железнова)
А еще у Маши в гостях сидит Мишка Тишка. Он сидит, всё внимательно слушает и уже немножко устал. А какую песенку поют, когда ложатся спать? (колыбельную) Давайте вместе споём Мишке колыбельную.
Баю -баю -баю бай,
Спи, мой Мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок
И поспи, поспи часок.
Баю - баю - баю - бай,
Спи, мой Мишка, засыпай.
Мишка наш спит и спит, а мы ведь с вами хоти играть? (Да) Я предлагаю нашего Мишку разбудить, думаю, он уже отдохнул. А будить мы его будем с помощью музыкального инструмента - бубна. Сначала мы будем играть тихо, чтоб Мишка не испугался, а потом всё громче и громче. (раздаём, играем). Ну что, наш Мишка выспался, положите бубны под стульчик, предлагает потанцевать. Встали в круг (танец). Хороший у вас танец получился, за это Мишка с вами поиграет, а для этого закройте глаза и внимательно слушайте музыку (ищи). Молодцы, не смог Мишка спрятаться, нашли вы его. Ребята, посмотрите, мы и пели, и танцевали, и играли, а солнышко все еще без лучиков, что же делать? А вы знаете, к нам на помощь пришёл паучок, он на поляне плетёт паутину - круг сплёл, а лучики у него никак не получаются. Давайте мы ему поможем, ложитесь как лучики головой в центр на спинку. Ребята, паучок вам расскажет свой сон, а вы тоже вспомните, что сегодня произошло, как мы с вами помогали солнышку. Приготовились, закрыли глаза (музыка)
Паучок, паучок,
Паутиновый жучок.
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал.
Сон про солнышко - колоколнышко
И про дождь грибной
И про нас с тобой.
А теперь представьте своё солнышко.
Открываем глаза, представили красивый сон? (да)Там лучики есть у солнышка (да). Есть, потому что вы сами превратились в лучики, музыкой помогали и спасали. А Мишка с куклой вам хотят подарить на память вот такую картину - солнышко без лучиков. Нужна нам такая картина? Без лучиков? (нет). У меня для вас есть волшебная краска и водичка - пальчиками рисуем по одному лучику (музыка).
Построились. Ну что, ребята, мы спасли солнышко (Да) Пришло время попрощаться с нашими друзьями - Машей и Мишей. На паровозик садитесь.