Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия «Помощь солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающего занятия для детей 6-7 лет «Помощь солнышку».
Цель: Сплочение детского коллектива. Обучение умению управлять своим поведением. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие познавательных процессов. Расслабление мышц спины, рук. Снятие вербального напряжения.
Оборудование: игрушка солнышко, магнитофон с музыкой, карта магазина, карандаш и лист бумаги
Ход образовательной деятельности
Звучит аудиозапись спокойной музыки. В группу входят дети (6-7 человек).
Публикация «Конспект развивающего занятия „Помощь солнышку“» размещена в разделах
Педагог-психолог. Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть! Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем, друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа и соседу слева. Молодцы! Вы заметили, в группе сразу стало светлее от наших улыбок».
Психогимнастика
- Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). На улице конец осени, скоро наступит. правильно, зима. Нам всем так не хватает солнечного тепла и света. Вспомните, как летом было приятно просыпаться, когда солнышко заглядывало к нам в окошко. Представьте, что мы просыпаемся. потянемся-потянемся. потягушки-потягушечки (тянут руки вверх)от носочков до макушечки (поднимаются на носки, мы потянемся-потянемся (взявшись за руки, растягивают круг, маленькими не останемся (приседают, отрицательно мотают головой, вот уже растем-растем-растем (поднимаются на носки, тянут руки вверх). Молодцы, теперь мы с вами бодры и веселы, да?
- Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?
- Веселое, хорошее.
- А почему вы так решили?
- Смеется, улыбается.
- А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча. А испугаться как серый зайка сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!
Нашему солнышку страшно спать. Как мы ему можем помочь? (ответы детей) ….
Педагог-психолог. Сегодня мы с солнышком отправимся в магазин, для выбора игрушки для сна. Представьте: что на улице уже вечер, не горят фонари, а мы должны пройти по тёмной улице. Вы не боитесь темноты? Кто смелый?
Дети поочерёдно повторяют фразу «Я смелый (смелая)».
Педагог-психолог. Мы зашли в магазин, где продаются не продукты, не одежда, не посуда и не мебель. Как вы думаете, какой товар продаётся в этом магазине? (Игрушки.) Рассмотрим витрины поближе. Какие игрушки вам нравятся? Почему? (Ответы детей.) А мне нравится игрушечная обезьянка. Она подбежала к зеркалу и, увидев своё отражение, подумала, что это другая обезьяна, стала дразнить её, корчить смешные рожицы.
Проводится игра «Зеркало».
Ребёнок-обезьянка выполняет различные движения, остальные дети-зеркала их по-вторяют. Игра повторяется несколько раз. Роль обезьянки дети исполняют по желанию.
Педагог-психолог. Молодцы ребята. А давайте отправимся к игрушечному отделу по карте и препятствиями.
Игра "Паровозик"
Дети строятся друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. "Паровозик" везет детей, преодолевая вагончиками различные препятствия.
Упражнение «Мишкины игрушки»
Цель: развитие уровня зрительной памяти ребёнка.
Психолог показывает ребёнку картинку и просит запомнить, сколько у мишки домиков, машинок, карандашей, мячей и шариков.
Педагог-психолог. Молодцы вот мы справились и нашли игрушку солнышку. Давайте теперь с ним поиграем.
Физминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Педагог-психолог. Играть можно не только с игрушками, но и со словами.
Игра упражнение "Говори наоборот"
Педагог-психолог кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
Педагог-психолог. А еще мне нравятся игры на внимание. Для такой игры вам понадобятся карандаш и лист бумаги.
Проводится графический диктант.
Педагог-психолог.
А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
Дети меняются листами бумаги. Педагог-психолог повторяет задание, дети про-веряют правильность его выполнения.
Рефлексия
Ответ на вопрос: что было интересно, важно, что делали, понравилось на занятии? (ответы детей)
Ритуал прощания
Речевка
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!