Лучший педагог года

Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

ирина алексеева
Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе

На помощь к зайчику по сказке Заюшкина избушка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»» г. мирный архангельской области 2018 г

Конспект ООД

«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»

средняя группа «А» «Подсолнушки»

Воспитатель 1 квалификационная категория

Алексеева Ирина Григорьевна

г. Мирный

2018 г.

Конспект ООД

Публикация «Конспект ООД „На помощь к зайчику“ по сказке „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

в средней группе

«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: закрепление материала пройденного в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о явлениях природы, о времени года «Весна», о русской народной сказке «Заюшкина избушка» – название, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей.

2. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал ромб; умение сравнивать предметы по длине, высоте; соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться в пространстве.

3. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: (семь цветов радуги).

4. Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом и четко проговаривая слова.

5. Упражнять в порядковом и количественном счете; в умении пересказа сказки по картинно-символическому плану.

Развивающие:

1. Развивать навыки связной речи путем ввода в активный словарь запас прилагательных; мелкую моторику работы пальцев; внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; чувство сострадания, желание помочь герою в трудной ситуации.

Форма проведения – игра путешествие.

Методы и приемы:

наглядный – элементы игры, сюрпризный момент, мнемотаблицы.

словесный – беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа, пересказ сказки «Заюшкина избушка».

практический – работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: наблюдение за природой весной: за небом, деревьями, за птицами, за людьми. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстрации к сказке, прослушивание сказки с электронного носителя, театрализация сказки, пересказ сказки по мнемотаблицам. Разучивание пальчиковых игр, потешек о весне.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки.

Коммуникативная игра

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выпрямились.

До неба тянулись и земли коснулись!

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнись.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит Бобика (собачку)

Бобик. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бобик, я ваш друг. Меня Ирина Григорьевна пригласила в гости. Давайте с вами поздороваемся так: протяните мне свои ладошки и скажите свое имя.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель. Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Бобику (дети называют ласковые слова и гладят собачку).

Бобик. Спасибо, ребята.

Воспитатель. Ребята, вы говорили много хороших слов Бобику, как вы думаете, ему было приятно?

Ответы детей: Да.

Воспитатель. А сейчас Бобик, хотел бы поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».

Посмотрите, у меня есть разные предметы: кусочки меха, ткань, кисточка, бусы, шарик, ватка.

Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазками угадать, какой «зверек» прикасается к руке, и назвать предмет.

Бобик. Молодцы, ребята, хорошо отгадывали чьи лапки вас касались.

Воспитатель. На прощание Бобик хочет вас поблагодарить за ласковые слова, которые он услышал от вас. (бобик прощается и уходит)

Звучит музыка «В гостях у сказки».

К нам стучится еще один гость. (Стук в дверь)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель загадывает загадку

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка: Вот беда.

Собаки, медведь и петушок

Помогали Зайке.

Догадались вы, друзья,

Что за сказка?

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

(На коврографе В. Воскобовича появляются герои сказки «Заюшкина избушка»)

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка» пришла к нам в гости.

Воспитатель. Показывает картинку сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель. Ребята, а кто помнит, как начинается сказка?

Дети. Жили – были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайчика – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

Дети. Весна.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Воспитатель. Назовите, мне пожалуйста, после какого времени года, к нам приходит весна. (после зимы)

Воспитатель. Назовите все времена года по порядку?

(Зима, Весна, Лето, Осень)

На мольберте появляются четыре куклы – символизирующие времена года: Зима, Весна, Лето и Осень. У матушки природы есть четыре дочери: зима, весна, лето и осень.

Воспитатель. Выберите, пожалуйста, дочь – весну.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель. А, что произойдет в природе, когда солнышко согреет нашу землю?

Появляется картина весеннего пейзажа на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Весна – это нежная, радостная, звонкая пора. Все кругом просыпается.

Воспитатель. Ребята, а я, слышу что кто-то так громко плачет. А вы слышите?

Дети. Это плачет зайчик.

Воспитатель. Здравствуй, заинька.

Заинька. Здравствуйте, ребята и взрослые.

Ваня спроси, пожалуйста. Почему заинька плачет?

Лера спрашивает: Заинька, что с тобой случилось?

Заинька. Как же мне не плакать. Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и меня же выгнала.

Воспитатель. Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе. Дети мы поможем, зайчику?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Тогда нам надо спешить. Путь нам предстоит нелегкий, долгий. Не боитесь.

Ответы детей: Нет.

Воспитатель.

Тогда смелее?

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Воспитатель. Какие секреты нам помогут в пути?

Заинька. 1) Друг за друга держаться, ничего не бояться.

2) Не бросайте друга в беде.

Воспитатель. Зайчик, а на чем мы отправимся в путь?

Заинька. Я живу в темном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдем с вами пешком.

Воспитатель.

Встали на дорожке, подравняли ножки.

Зайчик, показывай нам дорогу.

Я иду, и ты идешь, раз, два, три.

Я пою, и ты поешь, раз, два, три.

Мы идем и поем, раз, два, три.

Очень дружно мы живем, раз, два, три.

Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. (музыка весеннего леса)

(Дети подходят к избушке, около дома на пенечке сидит лиса).

Воспитатель. Здравствуй, лиса. Пока мы шли по лесу, нам сорока рассказала, очень интересную историю, хочешь послушать?

Лиса. Рассказывайте.

Воспитатель.

Сядем с зайкой посидим

Сказочку поговорим

Сказочка старинная

Не короткая, а длинная.

(Дети рассказывают сказку по цепочке с опорой на картинно-символический план).

Лиса. Проходите в дом, я вас чаем угощу.

Воспитатель. Нет. А ты хитрая – выгнала зайчишку из домика. Мы с тобой дружить не будем.

Воспитатель. Так вот, Петушок сказал, что если ты не уйдешь из избушки, он придет и тебя выгонит.

Лиса. Ладно, я впущу зайчика в избушку. Но только тогда, когда вы выполните мои три задания. Вам надо украсить поляну в нашем лесу.

Задание 1. «На поляне»

Воспитатель. Таня посчитай сколько божьих коровок на полянке?

Воспитатель. Какого цвета первая божья коровка? И т. д.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, на что это похоже? (на радугу)

7 божьих коровок разного цвета (7 цветов радуги, у каждой на крылышках разное количество точек.

Каждый ребенок выбирает себе божью коровку, называет ее цвет, считает точки на спине. Затем детям предлагается на полянке найти цветок с серединкой совпадающей с цифрой на божьей коровкой и посадить на нее насекомое.

Воспитатель.

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на спинке.

Цифра верная нужна.

Дети по очереди называют свое действие.

Воспитатель. Молодцы, справились.

Лиса. У домика сломалась лесенка. Постройте мне, пожалуйста лесенку, тогда Заяц попадет в свой домик.

Задание 2 «Веселая лесенка» - палочки Кюизенера.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

В лубяной избушке (показывают домик)

Жил заяц на опушке (ушки)

А в ледяной избушке (домик)

Лисица на горушке (колечки)

Расстаяла весною

Избушка на горушке (домик тает)

Лисица прибежала (колечки)

К зайцу на опушку (ушки).

Выгнала зайчишку (ушки)

Из лубяной избушки (домик)

Да сама жить стала (колечки)

В избушке на опушке (домик)

И ни собака, ни медведь не смогли помочь (маятник)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь (гребешок)

Так остался петушок (гребешок)

У заюшки в избушке (домик)

В лубяной избушке (домик)

Избушке на опушке (домик)

Воспитатель. Вам нужно построить лесенку. Возьмите по одной палочке каждого цвета, поставьте их по порядку от низкой к высокой. Рядом составьте еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке – от длинной палочки к короткой.

Воспитатель. Вадим скажи, какая ступенька самая короткая? (белая)

Назовите все ступеньки, которые выше розовой?

Какая ступенька самая высокая?

Воспитатель.

А теперь сосчитаем.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной в лесенке цветной.

Первая – это белый пушок.

Вторая – это розовый цветок.

Третья – голубой огонек.

Четвертая – это красный мак.

Пятая – желтый солнечный луч.

Воспитатель. У вас получился числовой ряд. Пройдитесь по лестнице вверх, а затем вниз (ребенок поднимает по лесенке пальчик, называет номер ступеньки, спускается вниз, называет номер ступеньки).

Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 3. «Почини коврик»

Дидактическая игра «Подбери узор» Цель: закрепление знания геометрических фигур.

У каждого ребенка коврик, надо подобрать заплатку к своему коврику.

(Самостоятельная работа детей)

Лиса. Какие вы сообразительные. Молодцы!

Воспитатель. Лиса, выполняй свое обещание, впусти зайчика в домик, или мы позовем сюда петушка с косой.

Лиса. Хорошо, так уж и быть. Пусть зайчик живет в своем домике.

(Заяц и лиса сидят около домика Зайчика).

Воспитатель подзывает к себе ребят. Шепот, на ушко говорит: Давайте, ребята сделаем для лисы домик.

Ребята начинают строить домик из мягкого модуля.

Лиса. Детишки, а что вы тут делаете? Мы решили строить дом.

Будешь жить Лисичка в нем.

За работу, мастера.

Начинается игра!

Лиса. Какие вы добрые и хорошие. Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья.

Воспитатель.

Давайте будем дружить

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Как дружит Солнце

Со всеми нами.

Дружит с Солнцем ветерок

А трава с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобой!

Заключение

Воспитатель. Ну, вот и все. Нам пора домой. Добрые дела мы выполнили. Ребята, а какие мы добрые дела выполнили? Зайчику помогли вернуться в свой дом. Научили лису дружить. Построили ей дом.

Воспитатель. Давайте, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка. Сказка домой проводи». (звучит музыка сказки)

Воспитатель. Вот мы и дома, в своей группе.

Детям и взрослым спасибо. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД