ирина алексеева
Конспект ООД «На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь к зайчику по сказке Заюшкина избушка
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко»» г. мирный архангельской области 2018 г
Конспект ООД
«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»
средняя группа «А» «Подсолнушки»
Воспитатель 1 квалификационная категория
Алексеева Ирина Григорьевна
г. Мирный
2018 г.
Конспект ООД
Публикация «Конспект ООД „На помощь к зайчику“ по сказке „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
в средней группе
«На помощь к зайчику» по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: закрепление материала пройденного в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о явлениях природы, о времени года «Весна», о русской народной сказке «Заюшкина избушка» – название, героев, их диалоги, последовательность сказки; активизировать речевую деятельность детей.
2. Закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник, овал ромб; умение сравнивать предметы по длине, высоте; соотносить количество предметов с цифрой; ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: (семь цветов радуги).
4. Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом и четко проговаривая слова.
5. Упражнять в порядковом и количественном счете; в умении пересказа сказки по картинно-символическому плану.
Развивающие:
1. Развивать навыки связной речи путем ввода в активный словарь запас прилагательных; мелкую моторику работы пальцев; внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; чувство сострадания, желание помочь герою в трудной ситуации.
Форма проведения – игра путешествие.
Методы и приемы:
наглядный – элементы игры, сюрпризный момент, мнемотаблицы.
словесный – беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа, пересказ сказки «Заюшкина избушка».
практический – работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа: наблюдение за природой весной: за небом, деревьями, за птицами, за людьми. Рассматривание иллюстраций о весне. Беседы. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстрации к сказке, прослушивание сказки с электронного носителя, театрализация сказки, пересказ сказки по мнемотаблицам. Разучивание пальчиковых игр, потешек о весне.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Все гости приветливо улыбаются нам, подарим и мы гостям свои улыбки.
Коммуникативная игра
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Выпрямились.
До неба тянулись и земли коснулись!
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнись.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит Бобика (собачку)
Бобик. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бобик, я ваш друг. Меня Ирина Григорьевна пригласила в гости. Давайте с вами поздороваемся так: протяните мне свои ладошки и скажите свое имя.
Воспитатель и дети садятся на ковер.
Воспитатель. Ребята, какие ласковые слова вы можете сказать Бобику (дети называют ласковые слова и гладят собачку).
Бобик. Спасибо, ребята.
Воспитатель. Ребята, вы говорили много хороших слов Бобику, как вы думаете, ему было приятно?
Ответы детей: Да.
Воспитатель. А сейчас Бобик, хотел бы поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».
Посмотрите, у меня есть разные предметы: кусочки меха, ткань, кисточка, бусы, шарик, ватка.
Я буду проводить по вашей руке разными предметами (показ, то есть по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазками угадать, какой «зверек» прикасается к руке, и назвать предмет.
Бобик. Молодцы, ребята, хорошо отгадывали чьи лапки вас касались.
Воспитатель. На прощание Бобик хочет вас поблагодарить за ласковые слова, которые он услышал от вас. (бобик прощается и уходит)
Звучит музыка «В гостях у сказки».
К нам стучится еще один гость. (Стук в дверь)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель загадывает загадку
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка: Вот беда.
Собаки, медведь и петушок
Помогали Зайке.
Догадались вы, друзья,
Что за сказка?
Ответы детей: «Заюшкина избушка».
(На коврографе В. Воскобовича появляются герои сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка» пришла к нам в гости.
Воспитатель. Показывает картинку сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Ребята, а кто помнит, как начинается сказка?
Дети. Жили – были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайчика – лубяная. Пришла весна – у лисы избушка растаяла.
Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети. Весна.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Воспитатель. Назовите, мне пожалуйста, после какого времени года, к нам приходит весна. (после зимы)
Воспитатель. Назовите все времена года по порядку?
(Зима, Весна, Лето, Осень)
На мольберте появляются четыре куклы – символизирующие времена года: Зима, Весна, Лето и Осень. У матушки природы есть четыре дочери: зима, весна, лето и осень.
Воспитатель. Выберите, пожалуйста, дочь – весну.
Воспитатель. А почему вы так думаете?
Ответы детей:
Воспитатель. А, что произойдет в природе, когда солнышко согреет нашу землю?
Появляется картина весеннего пейзажа на коврографе В. Воскобовича.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Весна – это нежная, радостная, звонкая пора. Все кругом просыпается.
Воспитатель. Ребята, а я, слышу что кто-то так громко плачет. А вы слышите?
Дети. Это плачет зайчик.
Воспитатель. Здравствуй, заинька.
Заинька. Здравствуйте, ребята и взрослые.
Ваня спроси, пожалуйста. Почему заинька плачет?
Лера спрашивает: Заинька, что с тобой случилось?
Заинька. Как же мне не плакать. Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и меня же выгнала.
Воспитатель. Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе. Дети мы поможем, зайчику?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. Тогда нам надо спешить. Путь нам предстоит нелегкий, долгий. Не боитесь.
Ответы детей: Нет.
Воспитатель.
Тогда смелее?
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Воспитатель. Какие секреты нам помогут в пути?
Заинька. 1) Друг за друга держаться, ничего не бояться.
2) Не бросайте друга в беде.
Воспитатель. Зайчик, а на чем мы отправимся в путь?
Заинька. Я живу в темном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдем с вами пешком.
Воспитатель.
Встали на дорожке, подравняли ножки.
Зайчик, показывай нам дорогу.
Я иду, и ты идешь, раз, два, три.
Я пою, и ты поешь, раз, два, три.
Мы идем и поем, раз, два, три.
Очень дружно мы живем, раз, два, три.
Воспитатель. Вот мы и оказались в лесу. (музыка весеннего леса)
(Дети подходят к избушке, около дома на пенечке сидит лиса).
Воспитатель. Здравствуй, лиса. Пока мы шли по лесу, нам сорока рассказала, очень интересную историю, хочешь послушать?
Лиса. Рассказывайте.
Воспитатель.
Сядем с зайкой посидим
Сказочку поговорим
Сказочка старинная
Не короткая, а длинная.
(Дети рассказывают сказку по цепочке с опорой на картинно-символический план).
Лиса. Проходите в дом, я вас чаем угощу.
Воспитатель. Нет. А ты хитрая – выгнала зайчишку из домика. Мы с тобой дружить не будем.
Воспитатель. Так вот, Петушок сказал, что если ты не уйдешь из избушки, он придет и тебя выгонит.
Лиса. Ладно, я впущу зайчика в избушку. Но только тогда, когда вы выполните мои три задания. Вам надо украсить поляну в нашем лесу.
Задание 1. «На поляне»
Воспитатель. Таня посчитай сколько божьих коровок на полянке?
Воспитатель. Какого цвета первая божья коровка? И т. д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, на что это похоже? (на радугу)
7 божьих коровок разного цвета (7 цветов радуги, у каждой на крылышках разное количество точек.
Каждый ребенок выбирает себе божью коровку, называет ее цвет, считает точки на спине. Затем детям предлагается на полянке найти цветок с серединкой совпадающей с цифрой на божьей коровкой и посадить на нее насекомое.
Воспитатель.
Приучайтесь думать точно!
Все исследуйте до дна!
Вместо точек на спинке.
Цифра верная нужна.
Дети по очереди называют свое действие.
Воспитатель. Молодцы, справились.
Лиса. У домика сломалась лесенка. Постройте мне, пожалуйста лесенку, тогда Заяц попадет в свой домик.
Задание 2 «Веселая лесенка» - палочки Кюизенера.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
В лубяной избушке (показывают домик)
Жил заяц на опушке (ушки)
А в ледяной избушке (домик)
Лисица на горушке (колечки)
Расстаяла весною
Избушка на горушке (домик тает)
Лисица прибежала (колечки)
К зайцу на опушку (ушки).
Выгнала зайчишку (ушки)
Из лубяной избушки (домик)
Да сама жить стала (колечки)
В избушке на опушке (домик)
И ни собака, ни медведь не смогли помочь (маятник)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь (гребешок)
Так остался петушок (гребешок)
У заюшки в избушке (домик)
В лубяной избушке (домик)
Избушке на опушке (домик)
Воспитатель. Вам нужно построить лесенку. Возьмите по одной палочке каждого цвета, поставьте их по порядку от низкой к высокой. Рядом составьте еще такой же ряд из палочек, но в другом порядке – от длинной палочки к короткой.
Воспитатель. Вадим скажи, какая ступенька самая короткая? (белая)
Назовите все ступеньки, которые выше розовой?
Какая ступенька самая высокая?
Воспитатель.
А теперь сосчитаем.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной в лесенке цветной.
Первая – это белый пушок.
Вторая – это розовый цветок.
Третья – голубой огонек.
Четвертая – это красный мак.
Пятая – желтый солнечный луч.
Воспитатель. У вас получился числовой ряд. Пройдитесь по лестнице вверх, а затем вниз (ребенок поднимает по лесенке пальчик, называет номер ступеньки, спускается вниз, называет номер ступеньки).
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием.
Задание 3. «Почини коврик»
Дидактическая игра «Подбери узор» Цель: закрепление знания геометрических фигур.
У каждого ребенка коврик, надо подобрать заплатку к своему коврику.
(Самостоятельная работа детей)
Лиса. Какие вы сообразительные. Молодцы!
Воспитатель. Лиса, выполняй свое обещание, впусти зайчика в домик, или мы позовем сюда петушка с косой.
Лиса. Хорошо, так уж и быть. Пусть зайчик живет в своем домике.
(Заяц и лиса сидят около домика Зайчика).
Воспитатель подзывает к себе ребят. Шепот, на ушко говорит: Давайте, ребята сделаем для лисы домик.
Ребята начинают строить домик из мягкого модуля.
Лиса. Детишки, а что вы тут делаете? Мы решили строить дом.
Будешь жить Лисичка в нем.
За работу, мастера.
Начинается игра!
Лиса. Какие вы добрые и хорошие. Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья.
Воспитатель.
Давайте будем дружить
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как ветер с морем!
Как дружит Солнце
Со всеми нами.
Дружит с Солнцем ветерок
А трава с травою
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобой!
Заключение
Воспитатель. Ну, вот и все. Нам пора домой. Добрые дела мы выполнили. Ребята, а какие мы добрые дела выполнили? Зайчику помогли вернуться в свой дом. Научили лису дружить. Построили ей дом.
Воспитатель. Давайте, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – сказка. Сказка домой проводи». (звучит музыка сказки)
Воспитатель. Вот мы и дома, в своей группе.
Детям и взрослым спасибо. До новых встреч.