Татьяна Бутова
Конспект ООД по музыкально-эстетическому развитию «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД музыкально- эстетическое развитие
«В мире цветов»
Интегрированное занятие для подготовительной группы ДОУ
Музыкальный руководитель Бутова Т. В
Цели: - формировать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
- -уточнять и расширять словарь по теме «Цветы»
- развивать воображение, умение выражать эмоции радости
Публикация «Конспект ООД по музыкально-эстетическому развитию „В мире цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым
- развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
- Формировать музыкально -двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
- активизировать эмоциональный словарь путем передачи эмоциональных состояний в речи.
- воспитывать бережное отношение к окружающей нас растительности
- сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым
1. Орг. момент. (под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов» входит муз. руководитель в образе Феи Цветов)
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я.
- Вы узнали кто я? Рассмотрите мой наряд, мой головной убор. Чего здесь много? (цветов). Сегодня я – Фея Цветов. Я приглашаю вас к себе в страну Цветов. Хотите оказаться в моей стране?
- Кого бы вы хотели встретить в стране Цветов, что сделать?
- Я могу превратить вас в цветы.
Каждый ребенок должен выбрать цветок, в который хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать.
Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит заклинание:
«Ты — волшебная водица,
Надо нам тобой облиться.
Превратишь детишек ты
В настоящие цветы!»
(Фея надевает шапочку -цветок на голову).
- 2 Этюд «Цветок» .- релаксация (Музыкальное сопровождение- спокойная музыка Э. Григ «Утро»)
- Солнышко ещё не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот «Дзынь»- выглянул первый луч солнца. Погладил по головке цветочек-Катю…. (гладит по голове). Цветочки открыли сначала 1 глаз, потом другой, посмотрели глазками вверх, вниз, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца. Открыли глазки и широко улыбнулись. Посмотрели друг на друга и все вместе сказали : Здравствуй, солнышко! Как хорошо жить! Взялись за руки, подарили друг другу хорошее настроение!
Основная часть:
1. Д/упражнение «Найди место своему цветку» Вот мы и в стране Цветов. Вы необычные цветы, вы умеете двигаться и разговаривать.
- Где растет ваш цветок: в поле, в саду? Вот здесь у меня лесная полянка, а возле моего домика есть клумба с цветами.
-Я ромашка – я полевой цветок.
-Я роза –я садовый цветок….
-Какие вы цветы? Мы садовые цветы. А вы…
Дети распределяются по местам.
2. Музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок».
(Музыкальное сопровождение - хороводная музыка)
-Посмотрите, какой прекрасный венок я нарисовала. Красивый? Давайте сплетем такой же венок из наших цветов. Вплетаясь в венок, вы будете пропевать его название :ва-си-лёк, ро-маш-ка, не-за –бу-дка …
Педагог определяет последовательность в венке цветка, а выбранный ребенок-цветок вспоминает и называет цветок такого цвета, пропевает его название и встает в ряд, сплетая руки со следующим. Последний соединяется с первым, образуя венок.
Дети водят хоровод приставным шагом сначала вправо, а затем влево
3. Логоритмическое упражнение «Колокольчик»
- А где же у нас колокольчик? Выходи на середину, мы о тебе знаем стихотворение, давай вместе с нами расскажешь и покажешь. (Дети изображают движения под стихотворение):Цветик-колокольчик
Травка стелется к земле — Дети сгибают руки в локтями делают перед собой плавные
движения кистями.
Ветер с ней играет. Пошевеливают пальцами.
Стебельки чуть-чуть колышет, Легко покачивают туловищем.
Устали не знает, Делают отрицательный жест.
А в траве растет цветок —
Вот его бутончик. Соединяют кончики пальцев.
Раскрывает лепестки Раскрывают пальцы
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки, Поднимают руки вверх.
Головой качает, Покачивают головой.
Пчелок он к себе зовет, Пошевеливают руками, как маленькими
крылышками.
Запахом: их манит. Нюхают цветок
4 Загадки
Фея подходит к Цветику-семицветику.
- Ах, бедный мой цветок. Снова ты сбросил свои лепестки. Ребята, вы хотите, чтобы Цветик-семицветик снова радовал нас? Для этого надо отгадать загадки.
- По одной загадке дети загадывают их друг другу, и Фея прикрепляет лепесток.
- Ну вот, ребята, снова в моей стране расцвёл цветок.
5. Фея приглашает детей на полянку.
Дидактическая игра «Необычные клумбы»
- Ребята, подойдите ко мне, обратите внимание, какие необычные клумбы с цветами. В каждой клумбе – цветы, музыкально-ритмические схемы: надо к каждому цветку подобрать свою звуковую схему и исполнить на заданном музыкальном инструменте. (Фея проверяет, одобряет действия детей.)
6. Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки Дети соединяют ладони в форме тюльпана.
Распускают лепестки. Медленно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит, Плавно покачивают кистями.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы,
Закрывают лепестки. придавая им форму бутона.
Тихо засыпают, Покачивают руками,
Головой качают. как головкой цветка.
7. Танец-ипровизация «Бабочки и цветочки»
(под музыку «Вальс» П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро»)
Фея предлагает позвать бабочек и разбудить цветочки. Детям надевают шапочки цветов и бабочек, исполняется импровизированный танец.
8. Фея: Спасибо вам, бабочки. Бабочки такие милые, лёгкие, нежные, яркие, трепетные. Спасибо, и вам, цветочки. За нежность и красоту. Бабочки разбудили цветочки на цветочной поляне. Ребята, а как выглядит наша цветочная поляна? (варианты ответов детей) У каждого из нас своё представление о полянке. Из чего вы будете делать цветочную полянку, цветочки? (из бусинок, верёвочек, пуговиц, бумаги, пластилина, пайеток, можно цветочки нарисовать, вырезать из цветной бумаги, картона т. д.)
Алгоритм выполнения самостоятельной работы.
Воспитатель: - Выбираем главный объект (вырезка цветка, приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нам понадобится все цвета. Или смешиваем три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие цветочки наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где цветочек, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лепески
- Бусины и пайетки помогут нам сделать нашу полянку яркой и сияющей, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте что в волшебной стране не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей). Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается волшебная цветочная поляна.
Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на цветочную полянку, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравились вам в волшебной стране цветов?
Фея Цветов: - А теперь пора вам возвращаться в детский сад. Сейчас я вас превращу обратно в детей.
- Возьмитесь за руки, закройте глазки (снять шапочки с головы)
- Мы говорим вам, до свидания!