Марина Буланова
Конспект итоговой НОД по развитию речи «В царстве волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Саранск 2019
Тема: «В царстве волшебных цветов»
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
- упражнять в изменении существительных по числам;
- в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
- изменять слова по числам;
- упражнять в рисовании цветов.
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи „В царстве волшебных цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь детей; четкое произнесение звуков, развивать
Воспитывать умение слушать ответ товарища; любовь к родному слуховое и зрительное внимание; память.
.языку; русско – народному фольклору (сказкам).
Методические приё мы: беседа, сюрпризный момент, задания детям, итог.
Словарная работа: тролль, цветик – семицветик, волшебство, произнести.
Оборудование:
«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, краски акварельные, белая бумага, кукла, письмо
Предварительная работа: подготовка конспекта НОД, атрибутов к НОД.
Ход НОД:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях
Дети заходят в группу перед ними на окне письмо.
Ребята, посмотрите кто то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо, может это воробьишка пролетая уронил, может это зайка шустрый к нам из леса заходил, может это к нам из сказки кто- то бросил письмецо, чтоб пришли к нему на помощь и скорей спасли его. Давайте быстренько откроем конверт и узнаем кто просит нас о помощи.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Розалия, из страны Волшебных цветов, злой тролль прокрался в наше волшебное царство ко мне и наделал много бед, он стёр краски с моего любимого цветка, Цветика- семицветика, он забрал у него все цвета на с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать цветок ипрогнать злого тролля нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель:
Ребята, поможем фее Розалии? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Волшебных цветов
.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание :
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Волшебных цветов.
А вот и фея Розалия (слайд1)
Которая просила нас о помощи.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети:-да!
Воспитатель:
Садимся на пенечки.
Берем первый лепесток, и смотрим что там задание:
1 лепесток. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
(слайд2)
Воспитатель:
Назовите героев этой сказки.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
(слайд3)
Воспитатель:
Назовите героев этой сказки.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
(слайд 4)
Воспитатель:
Назовите героев этой сказки.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
(слайд 5)
Воспитатель:
Назовите героев этой сказки.
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
(слайд6)
Воспитатель:
Назовите героев этой сказки.
Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием, посмотрите первый лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
Воспитатель:
Атеперь ребята садимся на полянку.
Берем второй лепесток.
2. Лепесток «Каким что бывает?»
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.
Воспитатель:
А сейчас 3 задание «Скажи наоборот»
(Игра с мячом)
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – жесткий
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добро – зло
Воспитатель:
Садимся на пенечки.
Берем 4 лепесток Дидактическая игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
(слайд7)
Воспитатель:
Назовите животных, которых не назвали.
Одежда –
(слайд 8)
Воспитатель:
Назови одежду которую не назвали.
Продукты питания –
(слайд 9)
Воспитатель:
Назови продукты питания,которые не назвали.
Транспорт –
(слайд10)
Воспитатель:
Назовите транспорт,который не назвали.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг.
Вот ромашка, василек.
Медуница, кашка, клевер.
Растилается ковер и направо,
И налево.
К небу руки потянули.
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели.
И на место тихо сели.
Воспитатель:
Садимся на полянку
5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Кукла – много кукол.
Мяч – много мячей.
Кошка – много кошек.
Роза – много роз.
Фея – много фей.
Тролль – много троллей.
Цветок – много цветков.
Машина – много машин
Стол – много столов.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим какое задание нас ждет на 6 лепестке.
(Садимся на пенечки.)
6 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Воробей летать в гнездо.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Воспитатель:
Ребята,на последнем листке следующее задание
7 лепесток «Назови похожее слово»
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш
«Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Итог НОД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, узнавать по отрывкам названия сказок)
Воспитатель:
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов.
Дети рисуют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски из любимых мультфильмов.