Ольга Барбашина
Конспект ОД «Морское путешествие на парусном корабле» для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
- обучать прыжкам с высоты, соблюдая технику выполнения, обращая внимание на приземление;
- упражнять в умении ходить скрестным шагом через канат, сохраняя равновесие; прыгать правым и левым боком через канат, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
- сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с приседанием на середине и поворотом вокруг себя на носках;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь на руках;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи и работы в команде, сопереживания, самостоятельность, инициативу.
Публикация «Конспект ОД „Морское путешествие на парусном корабле“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, 2 каната, 2 мата, короткие ленты по количеству детей, элементы одежды моряка (воротнички, или др.).
Ход ОД.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, вам бы хотелось сегодня отправиться в путешествие на корабле. А кто ходит по морям и океанам на кораблях?
Инструктор:
Чтобы моряком отважным стать,
Нужно силы укреплять,
Каждый день тренироваться
И, конечно же, стараться.
В путешествие отправляйся,
В моряка ты превращайся.
(Моряки надевают какой – либо морской атрибут.)
Путь предстоит долгий, поэтому мы должны быть здоровыми и сильными. Сначала давайте сделаем массаж и хорошо позавтракаем.
Вводная часть.
Массаж биологически активных зон «Сыр»
Раз, два, три, четыре – Растирать ладонями до нагрева.
В нашей сумке много сыра. Указательными пальцами нажимать около
ноздрей.
Если в сыре много дыр. Указательными пальцами потереть крылья
носа.
Значит, вкусным будет сыр. Всеми пальцами провести от середины лба к
вискам.
Если в нем одна дыра, Растирать уши, «примазывать» их.
Значит, вкусным был вчера. Слегка подергать кончик носа.
Инструктор:
Нам надо туда попасть.
Моряки, подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
Равняйсь! Смирно! За направляющим направо! По пристани в колонне по1 шагом марш!
Построение в шеренгу, равнение проверка осанки. Перестроение в колонну по 1.
Мы по пристани идем
И ничуть не отстаем!
Ходьба в колонне по 1 (30с).
Как моряки мы зашагали,
Руки за спиной держали.
Ходьба на пятках (30с).
Теперь бочком мы все шагаем
И в бинокль наблюдаем.
Ходьба приставным шагом боком (вправо, а затем влево) (30с).
Вдруг мы чаек увидали,
И быстрее побежали.
Бег 1 мин.
Очень, очень мы спешим,
Лучше «змейкой» побежим.
Бег «змейкой»(30 с).
На ходьбу мы перейдем,
Заниматься мы начнем.
Спокойная ходьба, восстановление дыхания (15 с).
Через лесенку шагаем,
На корабль попадаем.
Ходьба, перешагивая гимнастические палки, разложенные на полу(30с).
Дружно палки мы возьмем,
Тренировку все начнем.
Располагайтесь на палубе посвободнее. Начинаем!
В колонну по 4 через середину зала шагом марш!
Основная часть
ОРУ парами
1.«Подними руки в стороны»
И. п. : о. с. стоя спиной друг к другу, взяться за руки
В. : 1-2- руки в стороны, ниже плеч, одновременно отводя в сторону ногу; 3-4- и. п. Повторить 10 раз.
2.«Махом сесть»
И. п. : лежа друг к другу, опираясь ступнями ног, руки вверх.
В. : 1-2 махом сесть, взяться за руки; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.
3. «Шаг назад»
И. п. : о. с. стоя лицом друг к другу, взяться за руки.
В. : 1-2- левой ногой шаг назад, присев на ней, правую вперед на носок, приподнять, сцепленные руки вперед; 3-4 – и. п. То же другой ногой. Повторить 6-8 раз.
4. «Тачка»
И. п. : одному стать на четвереньки, другой стоя берет его за щиколотки («тачка»). Первый идет вперед на руках, второй держит товарища за щиколотки. Темп произвольный. Меняться местами. Повторить3-4 раза.
5. «Махом сесть»
И. п. : стоя рядом, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о. с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 8 маховых движений прямой ногой с оттянутым носком вперед-назад, повернуться на 180. То же, с другой ноги. Повторить 3 раза.
6. «Наклонись»
И. п. : стоять спиной друг к другу, близко, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
В. : 1-2- наклон в одну (другую) сторону, чувствуя спину товарища. Ноги не сгибать, не сдвигать. Повторить8 раз.
7. «Подскоки»
И. п. : то же рядом, лицом друг к другу, держась за плечо друг друга. Подскакивать поочередно на правой и левой ноге, делая круг, - пауза. То же в другую сторону. Повторить 6 раз.
8. «Широкое море» упражнение на дыхание
И. п. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях.
В. : 1- развести руки в стороны ладонями вниз (вдох); 2- и. п. Повторить в среднем темпе 3 раза.
ОВД
Инструктор: Наш корабль раскачивается на волнах, поэтому моряки должны уметь хорошо держать равновесие. Попробуем?
1. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками. Пройти через канат на носках скрестным шагом.
2. «Перемещаемся по реям» - пройти по гимнастической скамье (руки на поясе) с приседанием и поворотом вокруг себя на носках.
Инструктор: Ой, какой сильный ветер поднялся, на море – шторм.
3. «Спрыгиваем на палубу» - спрыгнуть с гимнастической скамьи на мат.
Инструктор: «Попрыгаем через морской канат».
4. Прыжки правым (левым) боком продвигаясь вперед вдоль каната.
Звучит запись шума моря или соответствующая музыка.
Инструктор: Ой, что-то море сильно взволновалось.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
В рыбок всех моряков преврати.
Перестроение в круг.
Инструктор: А вы знаете, какие рыбы живут в море?
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Считалкой выбирается водящий. На водящего надевается маска акулы, все остальные участники «рыбки» с хвостиками (прикрепленные ленты). Водящий должен поймать «рыбку» сорвать ленту.
Инструктор:
Рыбки, плавайте по морю
И резвитесь на просторе.
Веселее загребайте-
От акулы уплывайте.
Игра проводится 3-4 раза по 30 с.
Инструктор:
Вот и кончилась игра,
Морякам на палубу пора.
Врассыпную становись!
Дети располагаются врассыпную по залу и выполняют задание.
Заключительная часть
Игра малой подвижности на внимание «Палуба – трюм»
Услышав команду «Трюм!», матросы (дети) должны присесть, «Палуба!»- встать, выпрямиться (сохраняя правильную осанку).
Релаксация «На морском берегу»
Инструктор: Представьте, ребята, вы лежите на морском песке. Он теплый. Вам хорошо. Мышцы рук, ног, спины, лица расслаблены. Вы отдыхаете. Сделайте глубокий вдох, почувствуйте морской воздух. Как приятно пахнет морем!
Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания!
А теперь ребята, нам пора отправиться в обратный путь. В детский сад мы будем возвращаться на ковре самолете, занимайте места. А чтобы не скучно нам было лететь сделаем массаж ушных раковин.