Эльвира Бикметова
Конспект ООД «Мои права» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания воспитанников об их правах
Задачи:
-продолжать развивать правовое сознание;
-закреплять знания детей о всемирном документе «Конвенция о правах ребенка»,об их правах и обязанностях;
-развивать в воспитанниках уверенность в себе и своих возможностях;
Публикация «Конспект ООД „Мои права“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-формировать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
-активизировать мыслительную деятельность с помощью иллюстраций;
-продолжать стимулировать творческое самовыражение;
-закреплять умение схематично (в форме пиктограммы) изображать права детей;
-способствовать социально-нравственному развитию;
-воспитывать в детях умение считаться с мнениями и интересами других, помогать товарищам, прививать любовь и доброе отношение к окружающим;
Образовательная область: познавательное развитие
1. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, вы - счастливые дети. У нас такой уютный детский сад, красивый музыкальный зал, заботливые родители и работники детского сада. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но если, же к вам постучится беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка». Мы с вами изучали эти права, ивот и наступил тот «звездный час, когда вы можете показать всем присутствующим, свои знания о правах ребенка.
2. Основная часть
Начинаем наши состязания умных и смекалистых. За каждый правильный ответ вы получите красный кружок. Садитесь на стульчики, начинаем игру.
1тур «Имена»
В «Конвенции о правах ребенка» говориться, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. Покажите свою эмблему (дети изготовляли ее дома с родителями) и расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самый интересный, тот и получит первый кружок.
2тур. «Сказочный»
-Внимание на экран. Перед вами расположены рисунки к сказкам. Вам нужно поднять карточку с цифрой правильного ответа
- Покажите, где нарушено право на неприкосновенность жилища. Поднимите цифру с правильным ответом. (1).Ответьте кто нарушил здесь право и чье? (правильно. это номер 1. Идите …. возьмите кружок) (теремок)
- Поднимите номер сказки, где нарушено право на жизнь. (3). Кто нарушил право и чье? Правильно, это сказка колобок. (Идите …. возьмите кружок)
- В какой сказке нарушено право на семью. (2) (правильно это сказка Дюймовочка. Идите …. возьмите кружок)
- В какой сказке нарушено право на отдых(1) (сказка Золушка) (правильно ответили ….)
- В какой сказке нарушено право на учебу (3) (Приключения Буратино (правильно ответили …. Возьмите по 1 кружку).
Разминка:
1. Света и Лена – близнецы, их не различить! Света похожа на папу. На кого похожа Лена? (на папу).
2. Маша живет на Березовой улице, в доме №6, квартире№8. И Лена живет на Березовой улице, в доме №6, квартире№8. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть?
Дети: Они живут в разных городах. (кружок за правильный ответ)
Воспитатель: Значит, кроме улицы, номера дома и квартиры нам с вами, что еще нужно знать?
Дети: Город, в котором мы живем.
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Октябрьском.
3тур «Патриотический» :
Под каким номером Российский флаг? (1) (Правильно, иди Егор, Камила возьмите по кружку).
Под каким номером флаг республики Башкортостан (правильно ответили Саша, Алина, Артем).
Физминутка: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом?
Ребенок: Потому что, дети растут как цветы в саду.
Я сейчас взмахну волшебной палочки и стану садовником, а вас превращу каждого в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У негорастет стебелек (вытягивается тело,, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки,раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки, росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка, дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)
Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. (Дети садятся на стулья).
4 тур «Назови лишнее» :
-Внимание на экран. Скажите, все ли картинки говорят о правах ребенка? Какая лишняя(4)
-Здесь под каким номером лишняя картинка(2) (за правильный ответ ребенок получает кружок)
-Какая картинка здесь лишняя(1) (за правильный ответ ребенок получает кружок)
-Какой номер у лишней картинки(4) (за правильный ответ ребенок получает кружок).
5тур «Ситуации» :
- Предлагаю разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.
Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдёшь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки ма-лышам во дворе.
(какое право нарушено в данной ситуации?Право на игру)
- Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.
(какое право нарушено в данной ситуации?Право на образование)
-В одном лесу жили лесные человечки — Дубовичок и Муравка. Они — внуки хозяина леса, Лешего. Но были он и бледные и худые, потому что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота)
(какое право нарушено в данной ситуации?Право на полноценное питание)
На полдник в детском саду ребят угостили конфетами. Каждому досталось по одной. Вася свою конфетку сразу съел и фантик спрятал в карман: «Покажу маме, какую конфету я сегодня съел!»
Петя аккуратно убрал свою конфету: «А я приду домойи разделю эту конфету всем поровну: маме, папе, дедушке, бабушке, сестрёнке и мне». А Вася ему: «Вот это да! На такую большую семью малюсенькую конфету? И понюхать каждому не хватит». Но Петя не обратил внимания на Васины насмешки.
(кто прав в этой ситуации?Почему)
3. Практическая часть
6 тур «Цветок счастливого детства» :
Я предлагаю вам нарисовать пиктограмму одного права ребенка, которую вы считаете для себя главной и прикрепить ее на этом цветке.
(Воспитанники рисуют пиктограммы одного из прав ребенка и прикрепляют на цветок).
Посмотрите, какой интересный цветок счастливого детства у нас получился. Мы обязательно его покажем родителям.
4. Итог
Настала пора подвести итоги конкурса и узнать победителей:
Поздравим наших победителей и наградим медалью «Знаток прав ребенка»
Эту игру закончим замечательным стихотворением ЕвгеньиРаннеевой, которое прочитают Артем и Юля:
Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок появляются права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровы,
Восхищаться чем-то новым.
Быть любимым и любить,
И на свете счастливо жить!