Шамсиева Зариет
Конспект ООД МО математике во второй младшей группе «Длиннее, короче. Цифры 1 и 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».
2. Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
3. Развивать пространственные представления, речь.
Материал : демонстрационный – 2 ленты одинаковой ширины, разного цвета и длины, 4 палочки разной длины, карточки с цифрами 1 и 2.
Публикация «Конспект ООД МО математике во второй младшей группе „Длиннее, короче, Цифры 1 и 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Раздаточный – лист бумаги с нарисованными домиками, две полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины коричневого цвета (светлая и темная, матрешка.
Ход занятия:
1. Сравнение двух предметов по длине. Дети сидят полукругом. На столе перед ними 2 ленты (1=1м, 2=0,5м). Ленты прикреплены к круглым палочкам. Игра «Кто быстрее свернет ленту?». Дети делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются ленты, которые они должны свернуть. Дети болеют за товарищей. Игра проводится повторно, но теперь дети должны сами выбрать ленту. Выяснить почему они хотят взять именно эту ленту (короткую). Скручивается быстрее, потому что короче. Наложением устанавливается, что и в самом деле одна лента длиннее, а другая короче. Можно взять одинаковые ленты, поиграть еще раз, сравнить.
2. Физминутка. Дети ходят по группе. По команде «длинный» они делают большие (длинные) шаги, по команде «короткий» - короткие.
3. Самостоятельная работа. У каждого на столе маленькая игрушка, лист бумаги с 4 домиками – красным, синим, зеленым, желтым и 2 коричневые полоски разной длины. Длина светло – коричневой полоски равна расстоянию между красным и синим домиками, а темно – коричневая – расстоянию между желтым и зеленым домиками. Задания: какого цвета плоски? (коричневые). Чем они отличаются? (одна темная, другая – светлая). А ещё чем? (Одна длиннее, другая короче). Какая из них длиннее – светлая или темная? (Накладываются полоски так, чтобы один конец совпадал, и находят более длинную). Положите длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую – между желтым и зеленым. Где дорожка длиннее вверху или внизу? (вверху). Поставьте матрешку на верхнюю дорожку. Какого цвета домик справа от нее? (Синий). А слева от нее? (красный). Аналогично с красной дорожкой.
4. Закрепление счета до двух, умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов. У детей карточки с цифрами 1 и 2. Воспитатель принести столько резиновых (деревянных, металлических, мягких) игрушек, сколько записано на карточке.
5. Поиск закономерности. Дети садятся в кружок на ковре. У воспитателя 4 палочки, значительно отличающиеся по длине. Просит одного ребенка сравнить по длине какие – ни будь 2 палочки и положить их на ковер. Затем дает ему другие 2 палочки и просит найти их место в ряду. Задание можно повторить.
6. Итог.