Анна Соколова
Конспект ООД «Машино здоровье» ЗОЖ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей с том, что такое здоровье, и почему его следует беречь.
- Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.
- Закреплять знания о целебных свойствах некоторых растений.
- Совершенствовать диалогическую и связную речь детей.
Развивающие:
- Развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Продолжать развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, сочувствия.
Публикация «Конспект ООД „Машино здоровье“ ЗОЖ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Формировать умение оказывать посильную помощь.
Беседы, просмотр презентаций, рассматривание альбомов с лекарственными растениями.
Ход ООД:
Воспитатель привлекает внимание к конверту и сообщает детям, что получила письмо от Миши из мультфильма «Маша и медведь». Открывает конверт и читает:
Милые дети!
Маша заболела. У нее болит горло, температура и кашель. Целый день она лежит в постели с высокой температурой. Коробочку, в которой лежало у меня все, чтобы вылечить Машу, украли волки. Мне нельзя ее оставлять одну, может вы, мне поможете вернуть коробочку, Ведь в ней лежало Машино здоровье.
Миша.
Воспитатель: Да, ребята, волки в отместку украли у Миши коробочку, в которой он хранил то, что могло бы поправить Машино здоровье, и теперь она с больным горлом, кашлем и высокой температурой лежит в постели, а Миша не может ни чем ей помочь.
- Ну что, поможем Мише?
Воспитатель: Прежде чем отправиться на поиски, скажите, что же такое здоровье?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем, что-нибудь обязательно пропадет: или аппетит, или хорошее настроение, или боль какая-нибудь появляется. Вот так случилось и с Машей. Давайте ей поможем, отправимся в лес, найдем волков и отберем у них Машино здоровье. Ну, что ребята, отправляемся.
Мы шагаем друг за другом
Полем и зеленым лугом
(Обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пройдем,
На тот берег перейдем.
(Ходьба на носках)
Друг за другом мы идем,
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду в миг,
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
(Прыжки на 2 ногах)
Лес виднеется вдали,
Руки вверх поднимем мы.
Дышим ровно глубоко,
Вместе нам идти легко.
(Поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)
Воспитатель: Ой, где это мы? В лесу. Какая чудесная лесная полянка. На ней растут различные лекарственные растения. Давайте немного задержимся на ней и поиграем. Я буду загадывать загадки, а вам надо отгадать загадку, показать это растение и немного рассказать о его лечебных свойствах. ( На полянке разложены картинки)
1. В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички –
Белые реснички.
Дети: Ромашка. Она поможет больному, горлышку и животику.
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
Дети: Подорожник. Люди используют его с давних пор для заживления ран.
3. В жвачке, в пасте и в конфетах
Вы найдёте травку эту.
Холодит приятно рот,
Запах чаю придаёт.
Дети: Мята. Мята утоляет боль и успокаивает.
4. Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это?
Дети: Зверобой. Он помогает больному желудку.
5. Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отгадай!
Дети: Душица. Прием душицы повышает аппетит. Душица обладает болеутоляющим свойством.
6. Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
Дети: Одуванчик. Помогает от многих болезней, для детей используется как жаропонижающее средство.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, что бы попасть в логово к волкам надо пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке). Ну, вот и дверь (ширма) в логово. Давайте постучим.
Воспитатель: Эй, серые, зубастые, мы пришли за коробочкой, которую вы украли у Миши. Отдайте сейчас же, ведь в ней лежит Машино здоровье. Если вы его не вернете, нам придется позвать на помощь охотников.
Волки: Ладно, забирайте «здоровье», мы даже не успели заглянуть в эту коробочку.
(Воспитатель забирает коробочку из за ширмы и открывает ее.
В ней находятся: горчичники, лимоны, липовый цвет).
Воспитатель: Вытаскивает горчичники и спрашивает у детей:
Что это? Правильно горчичники.
А для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, горчичники используют для лечения кашля, как согревающую процедуру.
А кто мне скажет, зачем здесь лимон?
(Ответы детей).
Воспитатель: Осенью и зимой самые лучшие витамины – это лимоны. В лимонах есть очень ценный витамин С, который помогает нашему организму бороться с простудой.
Витамины помогают человеку не заболеть, но если это случилось, одними витаминами с простудой не справиться.
При простуде больше надо пить, чтобы выгнать из организма всю инфекцию.
Воспитатель: Ребята, а что лучше пить во время болезни?
Дети: Пить лучше целебный чай.
Воспитатель: Правильно, вот и в коробке лежит липовый цвет. Его нужно заваривать и пить.
Скажите, ребята, вы поняли, почему Миша сказал, что в коробке лежит Машино здоровье?
(Ответы детей).
Тогда давайте, пошлем эту коробочку Мише посылкой.
(Дети кладут коробочку в посылочный ящик и поручают младшему воспитателю отнести ее на почту).
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не заболеть?
Дети: Едим чеснок, нюхаем лук, каждый день делаем зарядку, занимаемся физкультурой, полощем рот и горло настоями из лекарственных трав.
Воспитатель: Что доброго мы с вами совершили сегодня? Кому помогли? Хороший ли это поступок?
(Ответы детей)
Дети: А теперь, я приглашаю вас выпить целебный чай, заваренный с липовым цветом и другими полезными травами.