Папки-передвижки

Конспект ООД «Машино здоровье» ЗОЖ (подготовительная группа)

Анна Соколова
Конспект ООД «Машино здоровье» ЗОЖ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей с том, что такое здоровье, и почему его следует беречь.

- Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.

- Закреплять знания о целебных свойствах некоторых растений.

- Совершенствовать диалогическую и связную речь детей.

Развивающие:

- Развивать интерес к познанию окружающего мира.

- Продолжать развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства сопереживания, сочувствия.

Публикация «Конспект ООД „Машино здоровье“ ЗОЖ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Формировать умение оказывать посильную помощь.

Подготовительная работа:

Беседы, просмотр презентаций, рассматривание альбомов с лекарственными растениями.

Ход ООД:

Воспитатель привлекает внимание к конверту и сообщает детям, что получила письмо от Миши из мультфильма «Маша и медведь». Открывает конверт и читает:

Милые дети!

Маша заболела. У нее болит горло, температура и кашель. Целый день она лежит в постели с высокой температурой. Коробочку, в которой лежало у меня все, чтобы вылечить Машу, украли волки. Мне нельзя ее оставлять одну, может вы, мне поможете вернуть коробочку, Ведь в ней лежало Машино здоровье.

Миша.

Воспитатель: Да, ребята, волки в отместку украли у Миши коробочку, в которой он хранил то, что могло бы поправить Машино здоровье, и теперь она с больным горлом, кашлем и высокой температурой лежит в постели, а Миша не может ни чем ей помочь.

- Ну что, поможем Мише?

Воспитатель: Прежде чем отправиться на поиски, скажите, что же такое здоровье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здоровье, дети – вещь очень ценная, а потому его беречь надо. Когда тебе весело и легко, когда у тебя ничего не болит, когда у тебя хороший аппетит, тогда говорят, что здоровье с тобой. А если не беречь свое здоровье, не заботиться о нем, что-нибудь обязательно пропадет: или аппетит, или хорошее настроение, или боль какая-нибудь появляется. Вот так случилось и с Машей. Давайте ей поможем, отправимся в лес, найдем волков и отберем у них Машино здоровье. Ну, что ребята, отправляемся.

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом

(Обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег перейдем.

(Ходьба на носках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

(Прыжки на 2 ногах)

Лес виднеется вдали,

Руки вверх поднимем мы.

Дышим ровно глубоко,

Вместе нам идти легко.

(Поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)

Воспитатель: Ой, где это мы? В лесу. Какая чудесная лесная полянка. На ней растут различные лекарственные растения. Давайте немного задержимся на ней и поиграем. Я буду загадывать загадки, а вам надо отгадать загадку, показать это растение и немного рассказать о его лечебных свойствах. ( На полянке разложены картинки)

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

Дети: Ромашка. Она поможет больному, горлышку и животику.

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник. Люди используют его с давних пор для заживления ран.

3. В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт.

Дети: Мята. Мята утоляет боль и успокаивает.

4. Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашёл:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это?

Дети: Зверобой. Он помогает больному желудку.

5. Травка та растет на склонах,

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай!

Дети: Душица. Прием душицы повышает аппетит. Душица обладает болеутоляющим свойством.

6. Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик. Помогает от многих болезней, для детей используется как жаропонижающее средство.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, что бы попасть в логово к волкам надо пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке). Ну, вот и дверь (ширма) в логово. Давайте постучим.

Воспитатель: Эй, серые, зубастые, мы пришли за коробочкой, которую вы украли у Миши. Отдайте сейчас же, ведь в ней лежит Машино здоровье. Если вы его не вернете, нам придется позвать на помощь охотников.

Волки: Ладно, забирайте «здоровье», мы даже не успели заглянуть в эту коробочку.

(Воспитатель забирает коробочку из за ширмы и открывает ее.

В ней находятся: горчичники, лимоны, липовый цвет).

Воспитатель: Вытаскивает горчичники и спрашивает у детей:

Что это? Правильно горчичники.

А для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, горчичники используют для лечения кашля, как согревающую процедуру.

А кто мне скажет, зачем здесь лимон?

(Ответы детей).

Воспитатель: Осенью и зимой самые лучшие витамины – это лимоны. В лимонах есть очень ценный витамин С, который помогает нашему организму бороться с простудой.

Витамины помогают человеку не заболеть, но если это случилось, одними витаминами с простудой не справиться.

При простуде больше надо пить, чтобы выгнать из организма всю инфекцию.

Воспитатель: Ребята, а что лучше пить во время болезни?

Дети: Пить лучше целебный чай.

Воспитатель: Правильно, вот и в коробке лежит липовый цвет. Его нужно заваривать и пить.

Скажите, ребята, вы поняли, почему Миша сказал, что в коробке лежит Машино здоровье?

(Ответы детей).

Тогда давайте, пошлем эту коробочку Мише посылкой.

(Дети кладут коробочку в посылочный ящик и поручают младшему воспитателю отнести ее на почту).

Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, чтобы не заболеть?

Дети: Едим чеснок, нюхаем лук, каждый день делаем зарядку, занимаемся физкультурой, полощем рот и горло настоями из лекарственных трав.

Воспитатель: Что доброго мы с вами совершили сегодня? Кому помогли? Хороший ли это поступок?

(Ответы детей)

Дети: А теперь, я приглашаю вас выпить целебный чай, заваренный с липовым цветом и другими полезными травами.

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная группа) Занятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». (подготовительная группа). Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять.

Конспект НОД «Мы пешеходы» (подготовительная группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие» • Расширить знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. • Расширить.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Конспект «Экскурсия в лес» (подготовительная группа) Цель: увидеть, как природа готовится к зиме. Задачи: -пронаблюдать взаимосвязь некоторых.

Конспект по рисованию подготовительная группа Программное содержание: Задачи: Воспитывать интерес к традициям. Развивать воображение, фантазию. Закреплять умение и навыки в смешивании.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия «Доброта-наше здоровье» (старшая группа) Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Задачи: "Здоровье". Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Машино здоровье» ЗОЖ (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 20:31
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Машино здоровье» ЗОЖ (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соколова (УИ 443760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД