Светлана Макарова
Конспект ООД «Любимый Нижневартовск»
Программное содержание:
• расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска;
• закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности;
• развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи;
• воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: рассказ “Как искали тюменскую нефть”, сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова;
Публикация «Конспект ООД „Любимый Нижневартовск“» размещена в разделах
• заучивание наизусть стихотворения “Родной город”;
• чтение пословиц и поговорок о родном крае;
• беседы о родном крае, городе, о труде родителей;
• рассматривание иллюстраций о городе, о родном крае;
• оформление выставки рисунков детей “Наш любимы Нижневартовск” .
Материал к занятию:
• иллюстрации с видами родного города;
• герб города, флаг Ханты-Мансийского округа;
• мяч;
• аудиозапись: “Самотлорский вальс” музыка и стихи А. Журавского;
• карта ХМАО, города Нижневартовска;
• презентация «Нижневартовск – вчера и сегодня".
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «___». Мы дружные. Мы живем все в одном городе. Как он называется? (___).
А мы –. Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне.
Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)
Воспитатель: ребята, скоро наступит лето и вы с родителями поедете отдыхать. А там вы встретитесь со своими бабушками, дедушками и с другими родственниками. Они захотят узнать о нашем городе, о истории возникновения нашего города. Ребята, чтобы что – то рассказать, надо сначала многое узнать про наш город. Давайте сегодня и узнаем историю нашего города.
Воспитатель:
На свете очень много больших и малых городов, но сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе.
Когда-то давным-давно на просторах великой реки Оби, там, где в нее впадает река Вах, появились первые жители. Они заготавливали дрова, собирали ягоды и грибы, ловили рыбу, охотились на диких животных. Жили они в деревянных домах. Прошло много лет, и сюда приехали геологи. Они нашли нефть возле озера Самотлор. Её было очень много и поэтому нефть начали добывать. Приехали нефтяники, буровики и люди других профессий. И через несколько десятилетий на этом месте вырос город, который давал нашей стране нефть и газ.
Сначала в нашем городе были деревянные, одноэтажные дома, общежития. А потом построили красивые многоэтажные дома. Помните, на какой реке стоит наш город? (Слайд1,2)
Воспитатель: Он стоит на правом берегу могучей сибирской реки Обь.
А как называют жителей нашего города? (Нижневартовцы, вартовчане)
- Все нижневартовцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Нижневартовск? Значит, вы – настоящие нижневартовцы.
Ребенок: Ты родился в Нижневартовске,
Это родина твоя.
Были радости и горе,
Но он вырастил тебя!
Научил во тьме ходить,
Свою Родину любить.
В непогоду и напасти,
Подарил судьбу на счастье.
Каждый город имеет свою символику, у нашего города тоже есть свой герб и флаг. (Вывешивает герб, выставляет флаг).
Что мы видим на гербе?
(Изображение капельки нефти, рыбу и лес)
Что он символизирует? Чем богат наш край, и чем занимаются вартовчане? (Добычей нефти, газа, рыболовством)
Посмотрите на флаг нашего города, расскажите, что на нем изображено? (В верхней части синяя полоса, внизу белая полоса, между ними золотистая). Добавляю, что цвет синей полосы флага означает символ красоты и величия, ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса – символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым, как вы уже знаете, относятся крупные нефтяные месторождения.
Проводится д/игра “Раскрась флаг” – давайте соберем наш флаг из разрезных частей, наклеим на бумагу.
Физминутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
А сейчас, ребята, садитесь по удобнее, мы будем путешествовать по нашему городу и увидим достопримечательности нашего города. А что такое достопримечательности? (Это красивые места в нашем городе, куда люди приходят, чтобы отдохнуть и увидеть что – то интересное). Итак, смотрим на экран (просмотр презентации).
Ребята, кто знает, как называется этот памятник?
• Памятник Алеше.
В нашем суровом крае на болотах, в тайге, в тундре работают мужественные люди, открываются новые месторождения нефти, устанавливаются новые буровые вышки, и нефть по трубопроводам поступает во многие города нашей родины и даже в другие страны. А как их называют? (нефтяники).
• Парк Победы. Перед вами памятное место, сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую родину во время великой отечественной войне. Много наших земляков не вернулись с полей сражений. В их честь и сооружен памятник. Здесь горит вечный огонь.
• На этой же улице находится Мемориал славы Нижневартовского спорта, этот памятник посвящен людям, которые стали гордостью российского спорта (Называет имена и виды спорта).
• Ну, а это театр кукол, куда любят ходить не только дети, но и взрослые.
Как он называется? Правильно, Барабашка.
Там проходят спектакли, представления, праздничные новогодние елки.
• Ну, а это уже Аэропорт.
• А это вокзал.
Воспитатель: Посмотрите, как разросся наш город. Нижневартовск с каждым годом становится все краше и мы гордимся им.
Д/игра «Назови свою улицу» (игра с мячом).
Давайте, назовем улицы, на которых вы живете.
А сейчас, ребята, давайте представим, что мы будущие строители и построим новый микрорайон в нашем городе. Подойдите и возьмите бумагу, нарисуйте дома с окнами и крышами. А потом мы их вырежем и приклеим на ватман и у нас появится красивый город.
Итог.
• Расскажите, где мы сегодня с вами были, что увидели?
• Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось?
• Какие достопримечательности нашего города вы еще знаете и можете назвать?
Рефлексия. Ребята, если вам было интересно, нарисуйте на смайлике весёлую улыбку, если нет – грустную.