Папки-передвижки

Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»

МаринаМатвеевская
Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомство детей с Москвой

Задачи

Образовательные:

Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Познакомить детей с театрами Москвы (Большой театр, детский театр имени Образцова, с цирком, зоопарком, Красной площадью.

Учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов, участвовать в драматизации литературных произведений.

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Любимый город“» размещена в разделах

Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Повторить с детьми виды транспорта, названия цирковых профессий.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно -исторических мест.

Словарная работа: машина времени, прошлое, фасад, циферблат, балаган, Большой театр, колонны, колесница, опера, балет, транспорт, Красная площадь, Кремль, достопримечательности.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, музыкального сопровождения, ИКТ, ТСО, сюрпризный момент, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Машина времени (высокая ширма, украшенная звездами, магическими знаками).

Кукольный театр «Теремок» (лиса, заяц, мышка,лягушка. медведь)

Для презентации: экран, ноутбук, проектор, изображения (картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите»; театр кукол им. С. В. Образцова; Большой театр; Московский зоопарк, цирк; Красная площадь).

Музыкальный центр, фонограмма музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы, разучивание стихотворений о Москве, игр «Ручеек», «Мы идем по зоопарку»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие по нашему городу. А как называется наш город, подскажите мне вы (город Москва). Хотите узнать, как выглядела Москва много-много лет назад? Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать). (Мы едем едем.)

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о старой Москве (дети садятся в круг).

Давным-давно Москвы не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса какие? (густые, бескрайние, высокие, непроходимые)

Через леса протекали реки большие и (маленькие, узкие и (широкие, мелкие и (глубокие). А как вы думаете, что было дальше?

Дети: На берегу самой большой реки поселились люди.

Воспитатель: Речку, у которой они стали жить, назвали Москвой. На их языке это означало «слякотная», «промозглая». И начали люди строить маленькие деревянные домишки.

Воспитатель: Как-то раз, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий, по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь туда, где маленькие деревянные домишки перемешались с высокими стройными соснами. Полюбились князю и зеленый холм, и сосновый бор на нем, и быстрые реки под ним. И решил тогда князь, быть на этом месте городу и называться ему Москвой. Так кто же основал Москву? (ответы детей). Давайте вспомним стихи вашей любимой поэтессы А. Барто (дети вместе с воспитателем читают стихи)

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда-то

Город поднялся.

Воспитатель: Город было необходимо защищать. От кого? (диких зверей, врагов).

А как вы думаете, как можно было защитить город?

Дети: Огородить стенами и крепкими воротами, а вдоль стен вырыть глубокий ров.

Воспитатель: Взялись москвичи за дело, потрудились на славу и построили деревянную крепость из сосны. Эта крепость и стала называться первым московским Кремлем.

Дети рассматривают картины А. М. Васнецова «Основание Москвы», «Московский Кремль при Иване Калите».слайд 1

Слайд2

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами старинную русскую игру «Ручеек» и поиграем в нее.

Как из-под горы

Все бегут ручьи.

Ручьи, вы куда?

Закрывайте ворота!

Под музыку появляется Марьюшка (взрослый).

Марьюшка: Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Москву пожаловали?

Воспитатель: С добром! Мы тоже москвичи, но только из 21 века! Мы хотели на старую Москву посмотреть! А как вас зовут?

Марьюшка: А звать-величать меня Марьюшка. А как вы к нам попали?

Дети: На машине времени.

Марьюшка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Москву показали и о ней рассказали!

Дети: А поехали с нами, Марьюшка!

Дети садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины. Марьюшка восхищается Москвой.

Марьюшка: А что у вас народ говорит о Москве?

Дети с воспитателем: Москва – всем городам мать.

Кто в Москве не бывал – красоты не видал.

Дорога матушка Москва: за золото не купишь, силой не возьмешь.

Говорят в Москве, а слышно по всей стране.

Москва не город, а целый мир.

Москва не сразу строилась.

Москва слезам не верит.

Москва – сердце России.

Марьюшка: А в моем времени столицу «стольным градом» называли.

Ребята, показывайте мне свою Москву, да рассказывайте.

На экране появляется изображение часов на фасаде кукольного театра имени С. В. Образцова

Слайд 3

Воспитатель: В Москве много детских театров, Марьюшка. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».

Марьюшка: А на каких инструментах играют там звери?

Дети: Мишка на тарелках, заяц на барабане, коза на гармошке, поросенок на балалайке. В театре действует музей кукол.

Марьюшка: Ребята, а вы можете с этими куклами поиграть и представление показать?

Дети показывают кукольное представление: отрывок из русской народной сказки. (Теремок)

Марьюшка: А у нас, артистов, которые на ярмарках народ веселят да потешают и представления с куклами показывают, балаганщиками называют.

Что же у вас еще интересного в Москве есть?

На экране появляется изображение Большого театра. слайд 4

Воспитатель: Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их посещают наша мамы и папы, бабушки и дедушки. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.

Дети слушают музыку.

Марьюшка: Кто такую чудесную музыку написал? Как она называется? Какая она по характеру? Что за инструменты ее играют? (скрипки). А в мое время только скоморохи на народных инструментах играли: дудочках, балалайках да гармошках.

Ребята, а что-то я у вас никаких зверей не вижу?

На экране появляется изображение Московского зоопарка. слайд 5

Воспитатель:А у нас животных можно увидеть в зоопарке. Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. В зоопарке изучают поведение животных, их болезни, учатся их лечить, заботятся о них.

Воспитатель: Давайте покажем Марьюшке зоопарк.

Физкультминутка «Заяц –попрыгун»

Марьюшка: Понравился мне ваш зоопарк. А вот отгадайте, что за звери в наших лесах живут?

Дети: Медведи, волки, зайцы, рыси, кабаны, лоси и т. д.

Марьюшка: Рассказывайте, мне еще о своей Москве!

Воспитатель: Москва – город огромный, большой. Чтобы добраться из одного конца Москвы в другой, мы пользуемся транспортом.

Марьюшка: Какое слово необычное «транспорт». А расскажите, какой он у вас?

Дети: Наземный, подземный, воздушный, речной.

Марьюшка: Назовите мне его.

Дети: Электричка, метро, самолет, автобус, машина, троллейбус, трамвай, катер, вертолет, такси, пароход и т. д.

Марьюшка: А вот у нас, ребята, никакого транспорта нет. Летом мы ездим на телегах, а зимой на санях.

Ой, ребята, что-то я дом свой вспомнила и загрустила.

На экране появляется изображение цирка. Слайд 6

Воспитатель: Не грустите, Марьюшка, мы вам сейчас такое место покажем: цирк называется! У нас в Москве есть два цирка – старый и новый. И выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

Музыкальная физкультминутка «Веселые клоуны».

Марьюшка: Спасибо, ребятушки, повеселили меня. А у нас тоже есть такие артисты – называют их бродячими артистами. Они у нас и певцы, и танцоры, и музыканты, и акробаты. А с собой они водят ученых медведей. Музыканты ему играют на дудочке и поют (Дети играют на музыкальных инструментах)

Что еще вы можете показать в своей Москве?

На экране появляется изображение Красной площади. Слайд 7

Воспитатель: Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь – самая древняя, красивая и большая, самая важная в жизни Москвы. На этой площади устраивают парады.

Марьюшка: Понравилась мне, ребята, площадь Красная. Любо, дорого мне на нее смотреть. Да и в Москве тоже понравилась.

Воспитатель: Хороша наша Москва :

Улицы широкие, площади большие.

Марьюшка: А у нас реки быстрые,

Озера глубокие.

Воспитатель: Много машин да автобусов

На наших улицах.

Марьюшка: А у нас по речке

Уточки плавают.

Воспитатель: Дома-то у нас большие

До небес!

Марьюшка: А у нас дремучий лес!

Воспитатель: Здесь бульвары и сады красивые!

Марьюшка: А у нас луга и нивы!

Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!

Марьюшка садится в машину времени и уходит.

Итог

Воспитатель: Что нового, необычного вы узнали, путешествуя по Москве?

Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?

Какие достопримечательности есть в Москве?

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Мой любимый город» Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Краснознаменск и своей семье. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону»Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город Ростов-на-Дону» Конспект НОД «Мой любимый город Ростов-на-Дону» в средней группе Воспитатель Коваленко Ольга Александровна. Цель: формирование у детей.

Конспект ООД в средней группе «Мой любимый город Климовск» Ход В. Ребята, вот и наступила осень. Послушайте стихотворение А. Еримеева “Наступила осень” Наступила осень, Пожелтел наш сад, Листья на.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о нашем родном городе. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Мой любимый город Красноярск» Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город» Конспект занятия в подготовительной группе «Любимый город». Цель: Закрепить.

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой»Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лыткарино — любимый город мой» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников.

Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново»Интеграция ОО «Физическая культура». Конспект ООД в старшей группе «Мой любимый город — Балабаново» Семинар для слушателей областных курсов. Про вели инструктор по физ. культуре Ерахтина Н. В. и воспитатель Кащеева О. П. Конспект ООД в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга в старшей группе «Любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем МаринаМатвеевская (УИ 1509871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД