марина фролова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: Расширить знания детей о разновидностях наших лесов. Закрепить знания о деревьях, о животных и птицах нашего края. Учить составлять рассказ из личного опыта.
Публикация «Конспект ООД с использованием ИКТ „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Наглядные средства обучения: слайд-шоу, картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, мяч, иллюстрации «Правила поведения в лесу», аудио запись «звуки леса», «голоса птиц».
Словарная работа: активизировать в речи образование слов прилагательных от существительных (дуб - дубовый, липа - липовый)
Предварительная работа: просмотр слайд–шоу «О пользе деревьев», подготовка кормушек с родителями дома.
Ход ООД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
«Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой — сразу шубу с плеч долой!»
Воспитатель: В народе говорят, Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте звуки леса.
Прослушивание.
Воспитатель: Каким представился лес во время прослушивания?
Обращаю внимание детей на слайд-шоу
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: Какие деревья растут в хвойных лесах?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Какие деревья растут в лиственных лесах?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Какие деревья растут в смешанных лесах?
Дети: Смешанные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где растет?»
У детей картинки разных видов деревьев и выставленные большие картины разных лесов.
Воспитатель: Ребята, на картинах изображение разных видов леса. У вас у каждого картинки разных видов деревьев. Каждый из вас должен найти, где бы могло расти то или иное дерево.
Рассматриваются разные варианты.
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Какую пользу приносит лес людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас поиграем в пальчиковую игру «Лесные животные».
Пальчиковая игра «Лесные животные».
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Узнай и расскажи».
Ребенок берет картинку с изображением дерева и рассказывает про его особенности.
Дети: Дуб большое и сильное дерево. Он любит свет. Из этого дерева делают мебель: дубовые столы, дубовые стулья. Используют в кораблестроении. Для бани готовят веники. Дуб может расти тысячу лет.
- Липа цветет в июле. Из цветов делают лекарство и получают полезный, липовый мед. Из липы делают деревянные ложки, посуду, так же используют в строительстве дома.
Воспитатель: После игры предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Дубок».
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите правила поведения в лесу?
Ответы детей.
После того как дети перечислят правила, выставляются иллюстрации правил «Чего нельзя делать».
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто живет в лесу?»
Игра с мячом.
- Называем животных. Мяч передается по кругу, дети называют ответ
- Называем насекомых.
- Называем птиц. (Когда дети называют название птиц, включается аудио запись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое подготовила София. «Покормите птиц зимой».
Чтение стихотворение.
Воспитатель: Мы с вами вместе с нашими родителями дома приготовили кормушки. Давайте их рассмотрим. Во время прогулки развесим их на участке нашего сада.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили домашнее задание. Птицы будут очень рады. Спасибо!