Наталья Сизикова
Конспект ООД «Лего — город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для развития у детей предпосылок инженерного мышления и конструктивных способностей.
Задачи:
- Развивать воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Формировать навыки пространственной ориентировки, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
- Закрепить знания детей о строительных деталях конструктора, способах их соединения.
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Конструкторы ЛЕГО, баннер лего – города, телевизор для просмотра ролика, магнитофон с аудиозаписью игры, фоновой музыки, схемы – правила работы с лего, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы работы
Словесные (беседа, загадки, наглядные (просмотр видеоролика, рассматривание баннера, практические (обыгрывание построек, метод контроля (беседа, вопросы).
Ход ООД
1. Организационный момент.
Входит воспитатель в костюме строителя.
Здравствуйте, ребята, я Боб,строитель из лего сити.
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
Что это?
Дети:Лего – конструктор
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно,
Просмотр ролика «Лего конструктор»
А вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
А в каком городе мы живем?
Дети: Новосибирск
Воспитатель:
А что есть в нашем городе?
Дети: Дома, магазины, дороги….
(рассматривание баннера)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята- проект стройки лего города, и скажите –что изображено на картинке, из какого конструктора лего постройки? (CITY)
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).
Воспитатель: А вы хотите быть строителями и построить свой город? Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Тук - тук».
Воспитатель: А сейчас берем конструктор “ Лего” и приступаем к работе. Давайте вспомним правила работы с лего.
Правила работы с лего! (картинки – правила прикреплены на магнитной доске)
Вы самостоятельно будете строить дома, транспорт, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).
3. Заключение
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, всездания у вас получились разные. У тебя, какое здание? А у тебя? А как тыназовешь свою постройку? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какого цвета?
(Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть!
(Обыгрывание построек).