Алёна Сафонова
Конспект комплексной ООД по художественно-эстетическому развитию «Космическое путешествие» в средней группе
Цель: Уточнить знания детей о космосе.
Задачи:
Формировать у детей умение владеть простейшей техникой набрызга с помощью расчески и зубной щетки.
Продолжать учить детей анализировать схему.
Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты.
Развивать в детях творческий потенциал.
Развивать интерес к космонавтике.
Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность.
Пробудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни.
Публикация «Конспект комплексной ООД по художественно-эстетическому развитию „Космическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию изобразительных навыков и умений.
Воспитывать желание быть сильными, смелыми.
Оборудование: расчески с мелкими зубьями, зубные щетки, краски, салфетки, загтовки иллюминаторов; шаблоны для аппликации, бумага для оригами.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята я предлагаю нам сегодня отправиться в космическое путешествие. А на чём можно полететь в космос? (на ракете). Правильно. Но для начала нам нужно дать старт нашему путешествию и для этого вам надо ответить на несколько вопросов, если вы сможете это сделать, космическая ракета умчит нас бороздить просторы космоса. Готовы? (Да)
1. Назовите 3 планеты, которые вы знаете (ответы детей)
2. Как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
3. Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)
4. А как звали первых космонавтов-собак? (Белка и Стрелка)
Воспитатель:Молодцы! Приготовились к полёту…. ХОРОШО! Готовимся к запуску.
Физкультминутка (2 раза).
Встаём. Завести моторы (вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты (все дети приседают).
Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).
Начинаем обратный отсчё т: 3, 2, 1… пуск!
Звучит музыка группы «Спейс».
Дети изображают космическую походку космонавтов, широко расставив руки и ноги, делая большие шаги в хаотичном порядке.
Воспитатель: вот мы с вами и в космосе ребята, посмотрите в окно ракеты…. А кстати, как называется окно ракеты? (ответы детей). Окно ракеты называется иллюминатор. (на экране телевизора высвечивается фото с видом космоса из иллюминатора). Ребята, посмотрите какой формы иллюминатор? (круглой). Правильно. А теперь посмотрите внимательно, что вы видите за иллюминатором в космосе? (звезды, кометы, планеты, ракету)
А давайте мы с вами сейчас запечатлим тот вид, который мы видим из наших иллюминаторов, а потом покажем нашим родителям эту космическую красоту.
Но сначала нам надо вернуться на землю, в наш детский сад, для этого нужно отгадать космические загадки.
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Воспитатель: вот мы с вами, ребята, и вернулись в детский сад. Посмотрите, на столах нас уже ждут заготовленные иллюминаторы. Не хватает только той красоты которую мы видели в космосе, не хватает множества разноцветных звезд. Мы сейчас будем выполнять их нетрадиционным способом.
Выполнение звезд методом набрызга.
Воспитатель: Что ещё мы видели с вами в космосе? (ответы детей). Правильно – кометы и ракету. Пока наш звездный космос подсыхает, предлагаю нам с вами сделать ракету из бумаги и потом запустить её в наших иллюминаторах.
Выполнение ракеты из бумаги (оригами). А затем готовая ракета размещается детьми и приклеивается к заготовкам иллюминатора.
Рефлексия
Воспитатель:
1. Где мы с вами сегодня были? (в космосе)
2. На чём мы туда отправились? (на ракете)
3. Что мы с вами видели в космосе? (звезды, ракеты, кометы, планеты)
4. Что мы с вами выполнили при помощи бумаги и красок (ответы детей)
Молодцы, ребята! Давайте мы сейчас с вами уберем наши рабочие места и пойдем примерим на себя настоящие скафандры космонавтов.