Светлана Куриневская
Конспект ООД «Клоуны в цирке» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями в цирке.
- Развитие мелкой моторики.
- Овладение изобразительными навыками.
Материал и инструменты:
- Листы белой бумаги с изображением клоуна
- Листы акварельной бумаги
- Краски, губка, клей, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка рабочих мест и наличие оборудования.
2. Рассматривание иллюстраций. Беседа. Вопросы к детям:
- Какие вы знаете профессии в цирке? (акробат, дрессировщик, фокусник, клоун)
Публикация «Конспект ООД „Клоуны в цирке“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Про остальные профессии рассказываю им сама и показываю иллюстрации.
- Что должен уметь делать каждый из этих артистов? (фокусник- показывает фокусы, клоун-веселит и др.)
3. Загадки, пальчиковая гимнастика
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Без клыков и без когтей
Приручил царя зверей. (Дрессировщик)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Пальчиковая гимнастика «Цирк».
В цирке весело всегда, (Ребенок идет пальчиками по столу)
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов (Загибает по очереди пыльцы, перечисляя названия цирковых профессий)
Акробатов, силачей,
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
4. Показ порядка работы.
1) На распечатанных изображениях клоунов рисуем разные узоры карандашами.
2) Методом «примакивания» с помощью губки смачиваем водой акварельную бумагу. Пока бумага не высохла, рисуем красками арену и ярусы зрительного зала.
3) Тем временем, пока сохнет рисунок, вырезаем клоунов.
4) Приклеиваем клоуна на рисунок.
5. Обсуждение проделанной работы. Закрепление полученных знаний.