Нина Анохина
Конспект ОД интегрированной по областям: «Познание», «Безопасность» — экскурсия к роднику «Богомольный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ОД интегрированной по областям : «Познание», «Безопасность».
Тема. Экскурсия к роднику «Богомольный».
Задачи: Область «Познание» :
познакомить детей с родником «Богомольный»;
формировать познавательный интерес к миру природы, умение видеть и понимать красоту, способность удивляться;
Область «Безопасность» :
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
закрепить знания детей о том, что нельзя рвать растения и есть их;
формировать навыки культуры поведения в природе.
Оборудование: Мультимедиа, аудиотехника.
Предварительная работа: постройка автобуса.
Ход экскурсии.
Вос-ль. Есть особые места в нашем Сенгилеевском заказнике. Которые по – особенному пленительны, которые зовут к себе и в самые радостные, и в самые трудные минуты жизни. Такие места особенны. Это святые источники – Божий дар на земле. Это места, куда приезжают отдохнуть душой, соприкоснувшись с чудом. Посещая святые места, испытываешь на себе благодать Божью. Это родники. На территории нашего района находится очень много родников. У каждого из них есть своя история.
Вос-ль. Сегодня мы с вами отправимся к святому роднику «Богомольный», который находится в селе Тушна. Посмотрите какой родник был до того как его благоустроили.
И посмотрим, какой родник сейчас. Но прежде чем мы отправимся, нам надо вспомнить правила поведения в природе.
Как нужно вести себя в автобусе?
(ответы детей)
Что запрещается делать, если мы идём на природу?
(Ответы детей)
Вос-ль. А теперь сели все в автобус и отправляемся в Тушну. (Звучит фограмма песни «Мы едем, едем, едем» слова и музыка неизвестного автора)
А вот и Тушна. (Мультимедиа, фотография села Тушна).
Вос-ль. А теперь поворачиваем налево и едем к роднику.
Вот мы и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети подходят к мультимедиа, рассматривают фотографиюродника).
(Фотография родника, беседки, купальни после того, как егоблагоустроили)
Вос-ль. Посмотрите, ребята, в каком красивом месте находится родник.
Какая красивая территория вокруг родника.
(Рассматривание родника).
Вос-ль. Как называется этот родник?
Как вы думаете, кто это всё сделал?
Как его благоустроили?
Какая вода в роднике?
Почему она такая чистая, прозрачная?
Вос-ль. Родниковые подземные воды бьют медленно, но сильно, а на дне, как на ладони, — причудливая мозаика камней и растительности. Впечатление такое, будто перед тобой живое существо, ровно и спокойно пульсирующее, мудрое и доброе. Радуется сердце, когда видишь родник.
Родник — часть нашей жизни, часть души.
Самой природой мудро устроено: вода всё уносит, но и приносит тоже, у воды человеку думается хорошо, приходит покой. Родник бежит, журчит, переливается.
Давайте послушаем, как она журчит. (Запись журчания родника)
Вос-ль. А это что? (Рассматривание беседки, купальни)
Всё это сделано в рамках областного проекта «Обустроим родники вместе».Территорию родника «Богомольный» благоустроили, родник вычистили и он теперь выглядит вот так. Хороши здешние места. Все на чем останавливается взгляд, успокаивает, умиротворяет. Что растёт у родника?
Вос-ль. Ребята, а хотите услышать предание о роднике?
Давайте мы с вами пройдём в беседку, посидим там и послушаем
предание о роднике.
(Дети садятся на стульчики)
Предание.
Святой источник, освященный в честь Великомученицы Параскевы Пятницы. Расположен он на левом пологом берегу реки Атца. Более 200лет пользуется славой «святого». По преданию в конце 16 в. жители села вынуждены были защищаться от нападений разбойников, скрывающихся в окрестных лесах. Одно время дозорные стали замечать, что, не доезжая до села, разбойники неожиданно останавливались и поворачивали назад.
Этонеобычное явление повторялось несколько раз. Во время осмотра
местности, в небольшом овраге, около березы, из под корней, которой вытекал родник, была «обретена» икона Святой ВеликомученицыПараскевы Пятницы.
На протяжении многих лет родник является местом паломничества.
Водаиз родника считается целебной. Если женщины пьют воду из этого
родника, то у них рождаются здоровые детки.
Вос-ль. В честь, какой Великомученицы освящён этот родник?
(Ответы детей)
Как называется этот родник?
(Ответы детей)
Вос-ль. А сейчас я хочу услышать от вас предложения по благоустройству
родников.
(Дети предлагают варианты благоустройства)
Понравилась вам экскурсия?
(Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
А что можешь сделать ты, чтобы вода родников, волжская вода была прозрачной и чистой?
Попробуй вспомнить маршрут автобусного похода и его нарисовать.