Татьяна Кожина
Конспект проведения экскурсии к роднику «Черный Колодец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения экскурсии к роднику
"Черный Колодец"
Задачи: воспитывать любовь к Родине, познакомить с достопримечательностью села Репец - родником «Черный Колодец». Формировать представление о взаимосвязи человека с природой. Активизировать словарь словами : «ключ», «родник», «колодец».
Публикация «Конспект проведения экскурсии к роднику „Черный Колодец“» размещена в разделах
- Колодец
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Инвентарь: емкость для воды, емкость для сбора природного материала, санпакеты.
Предварительная работа: беседа о родном селе, рассматривание картинок, фото о родниках.
Ход экскурсии:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. Давайте вспомним, в какой стране мы живем?
Дети. В России.
Воспитатель. Велика наша Россия. В ней много красивых мест. А в каком селе мы живем?
Дети. В Репце.
Воспитатель. А что есть у нас в селе? Какое оно?
Название Репец произошло от слова….
А кто знает, что такое родник?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы знаете, что у нас в селе есть родник? Как он называется?
Дорога к роднику будет длинной, поэтому все должны вести себя хорошо, не уходить от меня, держаться парами.
По дороге воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ориентиры- места, мимо которых дети проходят, какие деревья растут, протяженность дороги.
Воспитатель. Сейчас мы проходим мимо сырного завода, стадиона и выходим на улицу Южную.
Дома жилые расположены,в основном, с одной стороны.
А вот и дорога к роднику. Какая она? Почему обкошена, широкая? Зачем люди подъезжают, приходят за водой, если в домах есть водопровод? Как вы думаете, какая вода в роднике?
Дети. Полезная, лечебная, холодная, свежая, чистая.
Не доходя несколько метров до родника, воспитатель предлагает детям послушать шум струящейся воды, пение птиц, шум ветра в ветках деревьев.
Дети подходят к роднику, любуются им, видят лавочки, рассматривают растения, растущие около него. Отмечают, что вместе с дикорастущими есть культурные растения: ирисы, лилии, петунии.
Делают предположение, откуда эти растения могли здесь появиться, почему?
Дети. Посадили люди, чтобы было красиво. На лавочке можно посидеть, отдохнуть, попить воды, поговорить. Подумать.
Воспитатель. Дети, родник «Черный Колодец» существует с давних времен. Он бьет вот из этой горы.
Рассматривание горы.
Воспитатель. Давно, когда не было водопровода, люди здесь брали воду для питья, для приготовления пищи. Приводили скот, чтобы напоить его. Дети, как можно описать место, где бьет родник?
Дети. В низине, в прохладном месте, среди деревьев, под горой (другие варианты).
Воспитатель. Посмотрите и кажите, какая вода?
Да, дети, здесь всегда прохладно, вода успокаивает, утоляет жажду.
Дети. Вода чистая.
Воспитатель. Как вы думаете, почему она такая?
Да, она бьет из земли, проходит через камешки, песок, глину, которые находятся в земле и очищается. Попробуйте, какая она на ощупь. Почему?
Дети. Холодная, ледяная, студеная, прохладная.
Воспитатель. Да, она такая, потому что под землей холодно.
А еще во всех родниках вода лечебная. Мы обязательно нальем в бутылочки воду, принесем ее в детский сад, будем всех угощать.
Посмотрите, как бежит вода, какая струя?
Воспитатель кладет веточку на воду, дети наблюдают за ее движением.
Дети. Струя сильная, большая. Вода бежит быстро. Склон крутой
Воспитатель. Как вы думаете. Почему родник называется «Черный Колодец»?
Воспитатель обращает внимание детей на сруб, который находится около самой горы.
Люди давно брали много воды из колодца. У всех были коровы, козы. Свиньи, другие животные. Да и семьи были большие. Для того, чтобы можно было быстро набирать воду, люди срубили колодец или еще говорят «сруб». Вода сначала набирается в него. Колодец всегда полон воды.
Воспитатель организовывает детей на обратную дорогу в детский сад. По дороге дети делятся впечатлениями.