Екатерина Савельева
Фоторепортаж о туристическом походе «Прогулка в лес к роднику» (отмечаем Международный день туризма)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Способствовать оздоровлению детского организма во время туристической прогулки.
3. Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время прогулок.
4. Развивать координацию движений, ловкость и выносливость, быстроту реакции.
5. Сформировать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых, внимательное отношение и заботу.
6. Воспитывать дружеские качества, взаимопомощь и взаимовыручку в подвижных играх.
Оборудование:
Публикация «Фоторепортаж о туристическом походе „Прогулка в лес к роднику“ (отмечаем Международный день туризма)» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
- спортивная одежда детей, удобная обувь и головные уборы;
- термосы с горячим чаем, одноразовая посуда, печенье, пряники, сушки и др. ;
- карточки "знаки поведения на природе";
- спортивный инвентарь: стартовая черта, шнур, кегли – 2 шт., обручи средние – 8 шт., средний мяч – 2 шт. ,бубен, свисток;
- плед;
- аптечка, влажные салфетки;
- фотоаппарат.
Наше мероприятие - Туристический поход к роднику" носило оздоровительный характер, а также с самого начала настроило всех участников действия на положительный, позитивный лад.
Началось все с того,что инструктор по физкультуре собрал всех ребят подготовительной группы в музыкальном зале детского сада, где рассказал, что предстоит осуществить ребятам вместе с инструктором и воспитателем, какой маршрут им предстоит пройти и в подтверждение всего показал дошкольникам карту-схему движения по маршруту. Ребята с большим интересом слушали педагога.
После вводной беседы с детьми, все участники похода оделись и собрались на улице около здания детского сада, построившись парами.
Далее началась самая интересная часть похода - движение по маршруту до места назначения (родник, который находился на лесной полянке.
Во время движения мы с ребятами периодически останавливались и сверялись с нашей картой, находя на ней ориентиры, которые помогали нам в нашем путешествии.
Проходя по окраине леса, мы обращали внимание на все, что казалось нам интересным и занимательным: и на деревья, которые растут в лесу, и на грибы, пусть даже ядовитые, но так необходимые лесным жителям.
В итоге, после получасового пешего путешествия, мы-таки с детьми очутились на лесной полянке, не далеко от которой и располагался родник.
Мы спустились поближе, и дети увидели как из земли бьет родник. Все с большим интересом наблюдали за этим явлением.
После того, как конечный пункт нашего маршрута был достигнут, мы решили найти удобное место на лесной полянке, чтобы немного передохнуть с ребятами, а потом поиграть всем вместе. Что мы сделали - организовали туристический привал.
Дети смогли отдохнуть, попить горячего чая с пряниками, т. е. подкрепиться и поднять себе настроение и тонус. А пока маленькие "путешественники" набирались сил, инструктор рассказал, что у него приготовлены интересные эстафеты и соревнования для участинков похода, но вначале спросил о предметах, которые необходимы туристам в походе. Дошколята с удовольствием отвечали на вопросы педагога.
Далее детей ожидали разные интересные спортивные эстафеты и конкурсы.
Эстафета «Не урони мяч»
Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
После этого наступил небольшой перерыв, во время которого дети вместе с инструктором по физкультуре вспомнили правила поведения на природе: педагог показывал детям картинки с изображением знаков, разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу.
Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Игра на внимание: «Угадай, кого не стало»
Играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к инструктору, который спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан.
В конце концов, после того,как дети поиграли во все игры, поучаствовали во всех предложенных эстафетах и отдохнули, инструктор по физкультуре собрал все необходимые пособия и спортивный инвентарь, построил совместно с воспитателем всех ребят парами и все вместе мы отправились по уже знакомому маршруту обратно в детский сад. Дети остались довольны нашим туристическим походом и получили массу впечатлений.