Александра Дегтярева
«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы
«Яркие краски»
(Нетрадиционное рисование 2я мл. группа)
Воспитатель: Федорова А П
Пояснительная записка
Публикация «„Яркие краски“, План кружковой работы, Нетрадиционное рисование во второй младшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность темы обусловлена тем, в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость:
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Виды и техники нетрадиционного рисования :
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Режим занятий:
Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 2 занятия. Длительность занятия в средней группе -15 мин
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце учебного года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
Ожидаемый результат:
посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
2. Развитие навыков продуктивной деятельности с посредством нетрадиционной рисовании;
3. Приобщение детей к изобразительному искусству;
4. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;
Недели Тема Программное содержание Материал
Сентябрь
2 «Ягоды в тарелке» ватными палочками. Учить рисовать ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать интерес к рисованию, воображение. Бумага А4, гуаши красного цвета, ватные палочки.
4 «Ежик»
техникой тычка. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага, гуашь, жесткие кисти
Октябрь
2 «Круги»
по крупе. Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Манная крупа на подносе.
4 «Снегопад»
зубной щеткой. Познакомить с техникой набрызгивание Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, зубные щетки.
Ноябрь
2 «Снежный ком»
Оттиск печаткой. Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Бумага А4 голубого цвета, поролоны тампоны, гуашь белого цвета.
4 «Домики»
Печатание подручными материалами. Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. Бумага А4, гуаши разных цветов, любые бытовые предметы
Декабрь
2 «Елочка» ладошками Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Гуашь зеленого цвета, ватман, салфетки.
4 «Нарядная елочка»
ватными палочками. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Гуашь разного цвета, ватные палочки
Январь
2 «Снегопад» пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А-4 пальчиковые краски, салфетки.
4 «Снежинки» рисование манкой. Учить рисовать клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) Бумага картон А4 синего цвета, манная крупа, клей.
Февраль
2 «Укрась варежки» Тычок жесткой кистью, ватными палочками. Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.
4 «Облака»
тампонирование. Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Акварельные краски, тампон из губки, трафареты, бумага А4
Март
2 «Солнышко» ладошками. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтого, оранжевого, цветов.
4 «Подснежники» оттиск печатками из картофеля: Познакомить с техникой печатания картофелем. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Картофельные печати, бумага А4, гуашь - желтого и зеленого цвета, салфетки
Апрель
2 «Деревья» сухими ветками. Закрепить умение работать с техникой печати. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Засушенные сухие ветки, гуашь, ватман.
4 Волшебные картинки (волшебные капельки) свечой. Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.
Май
2 «Салют» зубной щеткой Продолжать знакомить с техникой набрызгивание. Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату. Зубные щетки, гуашь разного цвета, ватман.
4 «Божьи коровки на лужайке»
пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.
Используемая литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г
4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.
5. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».
6. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».
7. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.
8. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».