Получи документы

«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе

Александра Дегтярева
«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план кружковой работы

«Яркие краски»

(Нетрадиционное рисование 2я мл. группа)

Воспитатель: Федорова А П

Пояснительная записка

Публикация «„Яркие краски“, План кружковой работы, Нетрадиционное рисование во второй младшей группе» размещена в разделах

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность темы обусловлена тем, в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость:

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Виды и техники нетрадиционного рисования :

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Режим занятий:

Младшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 2 занятия. Длительность занятия в средней группе -15 мин

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Формы подведения итогов в конце учебного года реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

Ожидаемый результат:

посредством данной работы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

2. Развитие навыков продуктивной деятельности с посредством нетрадиционной рисовании;

3. Приобщение детей к изобразительному искусству;

4. Развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

Недели Тема Программное содержание Материал

Сентябрь

2 «Ягоды в тарелке» ватными палочками. Учить рисовать ватной палочкой. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать интерес к рисованию, воображение. Бумага А4, гуаши красного цвета, ватные палочки.

4 «Ежик»

техникой тычка. Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Бумага, гуашь, жесткие кисти

Октябрь

2 «Круги»

по крупе. Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. Манная крупа на подносе.

4 «Снегопад»

зубной щеткой. Познакомить с техникой набрызгивание Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Бумага голубого цвета, гуашь белого цвета, зубные щетки.

Ноябрь

2 «Снежный ком»

Оттиск печаткой. Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Бумага А4 голубого цвета, поролоны тампоны, гуашь белого цвета.

4 «Домики»

Печатание подручными материалами. Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. Бумага А4, гуаши разных цветов, любые бытовые предметы

Декабрь

2 «Елочка» ладошками Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. Гуашь зеленого цвета, ватман, салфетки.

4 «Нарядная елочка»

ватными палочками. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Гуашь разного цвета, ватные палочки

Январь

2 «Снегопад» пальчиками. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Лист формата А-4 пальчиковые краски, салфетки.

4 «Снежинки» рисование манкой. Учить рисовать клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) Бумага картон А4 синего цвета, манная крупа, клей.

Февраль

2 «Укрась варежки» Тычок жесткой кистью, ватными палочками. Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки.

4 «Облака»

тампонирование. Продолжать знакомить с техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. Акварельные краски, тампон из губки, трафареты, бумага А4

Март

2 «Солнышко» ладошками. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь желтого, оранжевого, цветов.

4 «Подснежники» оттиск печатками из картофеля: Познакомить с техникой печатания картофелем. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Картофельные печати, бумага А4, гуашь - желтого и зеленого цвета, салфетки

Апрель

2 «Деревья» сухими ветками. Закрепить умение работать с техникой печати. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Засушенные сухие ветки, гуашь, ватман.

4 Волшебные картинки (волшебные капельки) свечой. Познакомить с техникой рисования свечой. Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее. Свеча, гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками.

Май

2 «Салют» зубной щеткой Продолжать знакомить с техникой набрызгивание. Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату. Зубные щетки, гуашь разного цвета, ватман.

4 «Божьи коровки на лужайке»

пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г

4. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» – М. : «Просвещение», 1991.

5. Комарова Т. С. «Как научить ребенка рисовать».

6. Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

7. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

8. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование в технике «Эбру»)Фотоотчет «Волшебные краски» (нетрадиционное рисование в технике «Эбру») В феврале в нашем детском саду прошла неделя педагогического мастерства по теме "Использование в образовательном процессе технологий, обеспечивающих.

Фотоотчёт о проекте «Осени яркие краски» в средней группеФотоотчёт о проекте «Осени яркие краски» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осени яркие.

Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе»Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и и восхищает детей. Именно эти определения,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) «Лесной гость» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по изодеятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость" Цель: научить детей нетрадиционному.

Нетрадиционное рисование детей во второй младшей группе «Деревья в снегу»Нетрадиционное рисование детей во второй младшей группе «Деревья в снегу» Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: Цель: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию). Образовательная.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна»Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Рисование пальцами и ладошками «Весенняя поляна» Цель: ознакомить детей с приёмами нетрадиционного рисования (пальцами и ладошками, обучить рисованию цветов. Задачи: Образовательные:.

Перспективный план кружковой работы «Тестопластика» в подготовительной группе Перспективный план кружковой работы "Тестопластика" в подготовительной группе Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма.

Проект во второй младшей группе «Яркие краски Осени» Паспорт проекта Тип проекта: Познавательно-речевой. Учитывая особенности детей младшего дошкольного возраста, такие как: наглядно-действенное.

Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе Тематическая неделя: «Яркие краски осени». Руководители проекта: Воспитатель – Кузнецова Е. А. Участники: дети, родители, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 12:59
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Яркие краски». План кружковой работы. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД