Мария Артёмова
Проект в подготовительной группе «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе :
Автор проекта : воспитатели подготовительной группы Артёмова Мария Михайловна
Публикация «Проект в подготовительной группе „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
Актуальность : Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Длительность: с 1 июня по 30 июня 2016 года.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 6 лет.
Цель проекта : полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта :
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
4. Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
5. Моделирование из песка.
6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
8. П/ и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
9. Д/и «Где что зреет».
10. С/р игры» : «В поход», «Цирк».
11. Сбор растений для гербария.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
4. Лепка «Весёлый огород».
5. Рисование «Фруктовый салат».
6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
8. С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
11. Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
2. Беседа о чистом воздухе в городе.
3. Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».
4. Рисование разноцветных мячей.
5. Поход в детскую библиотеку на экскурсию.
6. Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)
7. П/ и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
8. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
9. Лепка «Яблоня».
10. С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».
11. Закаливающие процедуры после сна.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
2. Беседа «Болезни грязных рук».
3. П/ и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».
4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
5. С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека».
6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
7. Рисование «Яркое лето».
8. Лепка «Дом для друга».
9. Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
10. Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)
11. Посещение краеведческого музея.
Сущность проекта :
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».