Залия Гарафеева
Конспект ООД интегрированного вида «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- конкретизировать и углублять представление о весне : характерные
признаки, явления природы, особенности жизни перелетных птиц и диких
животных;
- обогащать и активизировать лексический словарь по теме «Весна. Признаки весны»;
- продолжать формировать умениеотвечать полным предложением на заданные вопросы.
Публикация «Конспект ООД интегрированного вида „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы и любознательность;
- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического
мышления, речи, памяти;
- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;
- развивать творческие способности.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание
наблюдать за красотой природных явлений;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать интерес к явлениям природы.
Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»,
загадывание загадки, рассказ о весне в сопровождении показа слайдов, поиск картинок с признаками весны, интерактивная игра «Угадай звуки весны», речедвигательная игра «Весна идёт», пальчиковый гимнастика,сюрпризный момент – появление Весны, составление коллажа «Весна» на фланелеграфе, указание, стимулирование, похвала.
Словарная работа:
- существительные (слова - предметы) : весна, признаки весны,снег, ручьи, птицы, листочки, насекомые, животные, цветы, звуки,капель, треск льда, пение птиц, журчание ручейка, солнышко,лучики, травка.
- прилагательные (слова - признаки) : первые, теплых,зеленые;
- глаголы (слова- действия) : растаял, потекли, прилетели, появились, проснулись, будить, раскатывать.
Предварительная работа: работа с мультимедийным материалом на тему «Весна. Признаки весны», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы.
Оборудование: картинки по теме: «Весна. Признаки весны»; аудиозапись со звуками капели, треска льда на реке, пением птиц, журчанием ручейка; изображенный силуэт дерева с ветками, зеленый пластилин на каждого ребенка; для коллажа на фланелеграфе: лучики к солнцу, травка, листочки, птицы, силуэт зайца, божья коровка.
Ход ООД.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»
-Я здороваюсь всегда: дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Вот какие у нас вежливые дети.
II. Основная часть.
Воспитатель.
- А теперь послушайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Дети.
- Весна.
Воспитатель.
- Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Дети.
О весне.
Воспитатель.
- Правильно, о весне. Вам нравится весна?
Дети.
-Да.
Рассказ воспитателя о весне в сопровождении показа слайдов о весне :
Воспитатель.
- После долгой, холодной зимы к нам пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Как красиво весной.
Воспитатель.
- Дети, а вы хотите встретиться с весной?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Но, чтобы встретиться с ней, надо ее найти. Давайте поищем признаки весны. В нашей группе тоже можно найти признаки весны. Посмотрите и найдите картинки с признаками весны.
Дети находят картинки с признаками весны, по возможности озвучивают их.
Воспитатель.
- Молодцы, столько признаков нашли, весна стала к нам ближе. Дети, а вам знакомы звуки весны?
Дети.
- Да.
Интерактивная игра «Угадай звуки весны».
- Садитесь поудобнее. Вам нужно угадать звук весны и назвать его.
Дети угадывают звуки капели, треск льда на реке, пение птиц, журчание ручейка.
- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Но весны пока не видно.
Воспитатель.
- Поиграем в игру «Весна идёт».
Речедвигательная игра «Весна идёт»
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель.
- Молодцы дети! У весны очень много дел. Может, мы поможем весне разбудить деревья? Посмотрите, еще на деревьях не распустились листочки, и они стоят грустные. Посмотрите, как я буду будить листочки: возьму пластилин. Какого он цвета?
Дети.
- Зеленого.
Воспитатель.
- Правильно, ведь наши листочки тоже зеленого цвета. Я оторву маленький кусочек пластилина, скатаю его в шарик между большим и указательным пальцем и налеплю на веточку, прижав указательным пальцем. Вот наш первый листочек и проснулся. Так, мы разбудим все листочки и поможем весне. Но прежде чем начать работу нам нужно разогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капель».
С крыши капает капель: (пальцы стучат по ладошке. Кап- кап, кап-кап! В медленном темпе.)
Это к нам пришё л апрель: Кап- кап, кап-кап! (увеличивается темп.)
Солнце припекло сильней(«Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель: Кап- кап, кап-кап! (в быстром темпе)
Воспитатель.
- Наши пальчики согрелись и готовы к работе, а теперь покажите мне, как вы будете раскатывать пластилин между пальцами. (Имитация движения).
- Садитесь за свои места и начинаем помогать весне, «будим листочки».
Во время работы детей педагог спрашивает у детей, что они делают, напоминает способы раскатывания пластилина.
- Молодцы дети, помогли весне и деревьям. Вам понравилось будить весну? Лиза что тебе понравилось больше? А тебе, Искандер?
Воспитатель.
- Но весны так и не видно. Раньше в старину звали весну : «Весна –красна приди!», давайте и мы вместе позовём весну.
Дети.
- «Весна – красна приди!»
В группу входит кукла в образе Весны.
- Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Я видела, как вы помогаете мне и решила зайти к вам в гости. Вы много знаете обо мне и можете составить картину о весне. У меня есть части этой картины давайте вместе составим её на фланелиграфе.
Кукла Весна вместе с детьми на фланелеграфе составляет картину о весне : лучики к солнцу, травку, листочки на деревьях, птицы на гнездах и т. д.
III. Заключительная часть.
Воспитатель.
- Вот какая красивая картина у нас получилась, давайте по ней расскажем, о чем мы сегодня говорили.
Ответы детей (пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и весело распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Вот она какая весна.)
Весна (Воспитатель).
-Спасибо вам дети, до свидания!