МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Первоцветы и признаки первой весны» с детьми 4–5 лет

Людмила Демина
Конспект НОД по речевому развитию «Первоцветы и признаки первой весны» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам и желание помочь, бережное отношение к природе.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Первоцветы и признаки первой весны“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Закреплять представления о первоцветах, и умение разделять их на садовые и лесные,

3. Закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, воображение.

2. Обогащать словарный запас.

3. Стимулировать желание детей отгадывать загадки.

4. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Создать у детей радостное настроение с помощью музыки.

2. Развивать навыки конструирования из бумаги.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, наблюдение, отгадывание загадок, конструирование, изготовление продукта детского творчества (цветок).

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСПЕКТА : Костюм весны, музыкальные композиции (весенняя песенка «Маша и Медведь», П. И. Чайковского «Вальс цветов», картинки первоцветов (подснежник,мать-и-мачеха,ландыш,медуница,ветреница,тольпан,нарцисс,крокус,поднос с вырезанными бумажными цветочками и ватой, леечка с водой, образцы для конструирования, палочки Кюизинера, разрезные картинки цветов (крокус, тюльпан, нарцисс, тонированный лист бумаги, вырезанные части цветка из бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие» : Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы». Наблюдение за прорастанием цветов на территории детского сада. Беседы «Весенние признаки», «Что мы знаем о первоцветах», «Где растут первоцветы». Беседа «Цветы садовые и лесные». Беседа «Мой любимый первоцвет», «Лекарственные растения», «Красная книга».

ОО «Речевое развитие» : Чтение и заучивание стихотворений о цветах.

Чтение художественной литературы: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Как поссорились растения»,А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка»,Е. Трутнева «Цветы»

Игры :«Подбирай, называй, запоминай», «Назови ласково» «Опиши цветок» «Найди такой же» «Узнай по описанию», «Найди растение», «Какого цветка не стало».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Картинки обведи по точкам и раскрась цветы.

Рисование: «Мой любимый цветок», «Волшебные цветы»

Мозаика «Выложи цветы»

Коллективная аппликация «Цветочная поляна»

Аппликация «Солнышко», «Мать-и -мачеха» «Собери цветок из лепестков».

Прослушивание музыкальных композиций про весну.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Беседа «О бережном отношении к природе». Беседа «Кто ухаживает за цветами в саду» Наблюдение за трудом садовника.

Беседа: «Правила поведения на природе»

ОО «Физическое развитие» :

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»

Двигательная игра: «Мы цветы в саду сажаем»

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

Художественная литература, иллюстрации по теме. Атрибуты для игр. Палочки Кюизинера, блоки Дьеныша (образцы для конструирования цветов).Раскраски, альбомы, разрезные картинки по теме.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о необходимости обращать внимание детей на первые признаки весны, на прогулке.

Консультация по художественному творчеству, изображение цветов различными техниками рисования.

Создание альбома с фотографиями «Первые цветы»

Ход НОД:

В группу заходит весна (под весеннюю песенку «Маша и Медведь»).

Весна : Старый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Вот и к нам пришла (Весна)

Дети: Весна

Весна : А меня вы узнали?

Дети: Да. Весна…

Весна : Правильно, а как вы догадались, что это стихотворение о весне?

Дети: Ответы детей. (Солнышко греет, снег тает, птицы прилетают)

Весна : Еще совсем недавно снег лежал на земле, было очень холодно, морозно, катались мы на санках, одевались в теплую одежду. Но вот весна к нам пришла с теплым солнышком и растопила снег и лед, побежал веселый ручеек, появились проталинки, весело поют птички, и можно увидеть, как из под земли появляются растения, которые всю зиму находились под снегом.

Ребята, знаете ли вы, как называются первые весенние цветы, которые появляются когда еще лежит снег?

Дети: Первоцветы. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает)

Весна : Я пришла к вам не просто так, а за помощью, ко мне в лес прибегал мальчик Петя и сорвал первый цветочек, который вырос на солнышке, части цветка разлетелись, а другие цветы теперь боятся вырастать. Давайте мы с вами соберем наш первоцвет и поможем другим цветам не бояться! Предлагаю сначала отправиться в лес, заодно посмотрим, какие изменения там произошли.

А отправимся мы на паровозике:

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Весна : В лесу у нас тает снежок, появляются проталинки первые весенние цветы (на подносе лежат цветочки из бумаги и вата, наливается вода и дети наблюдают как цветы раскрываются)

А теперь посмотрим, какие первоцветы растут у нас в лесу.

Загадывает загадки и показывает картинки.

На лесной проталинке, Вырос цветик маленький. Прячется в валежник, Беленький (Подснежник)

Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)

Белые горошки, На зеленой ножке. (Ландыш)

Весна : Молодцы! А еще есть такие лесные первоцветы, как медуница и ветреница. (показывает картинки медуницы и ветреницы)

Давайте немного передохнем и вспомним нашу зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий цветок на поляне (руки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки - лодочкой)

Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)

Дружно дают под землёй корешки. (Раскрыть пальчики)

Весна : Давайте поможем цветочкам вырасти (дети собирают подснежники по образцу из палочек Кюизинера.)

Посмотрите, а что же это у нас под елочкой. (Весна достает части цветка).

Мы нашли с вами части первоцвета и теперь я приглашаю вас к себе в сад, посмотреть, какие изменения там произошли, и может быть там мы найдем оставшиеся части цветка?

Можем отправляться дальше в путь.

Едет, едет паровоз -(притопывают, делая круговые движения, согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Весна : Вот мы приехали в сад, но что же тут случилось, поднялся сильный ветер и перепутал все цветочки.

Дыхательная гимнастика:

«Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко»

Весна : Давайте соберем цветы. (Дети собирают разрезные картинки и называют цветы, которые собрали: тюльпан, нарцисс, крокус, гиацинт).

Весна : А теперь вы узнали садовые первоцветы. Назовите их!

Дети: Ответы детей.

Весна : Посмотрите мы нашли недостающие части цветка и можем отправляться в детский сад.

Двигательное упражнение:

«В путь»

В детский садик мы шагаем (Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках).

Весна : Вот мы в детском саду. И теперь можем собрать наш цветочек (дети собирают аппликацию подснежника на листе бумаги).

Весна : А цветочек не простой, он волшебный, посмотрите, за вашу помощь он подарит вам подарки. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (корзинка с раскрасками и карандашами.)

Весна : Ребята, скажите, где вы были? (в лесу). Кому помогли? (весне)

Какие первоцветы вы видели?

А теперь вы можете отдохнуть и немного потанцевать.

Весна : Ну а мне пора с вами прощаться (уходит!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Характерные признаки весны» Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить знания детей о весне, — обогатить и активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны» Тема «Признаки весны». Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны. Образовательные задачи: - уточнить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «В гостях у Курочки Рябы» Цель: Продолжать знакомить детей с литературным жанром –сказкой в поэтической форме. Задачи: Развивающие: 1. Развивать умение внимательно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны» Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М. В. МБДОУ д/с № 41 Г. Владикавказ Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 14-«Журавленок» Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» «Загадки Весны» (конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе) Лысенко Наталья.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия "Весна. Признаки весны" Цели: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Первоцветы и признаки первой весны» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Первоцветы и признаки первой весны» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД