Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»

Наида Баширова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 14-«Журавленок»

Конспект организованной деятельности

по познавательному развитию на тему :

«Весна. Признаки весны».

Средняя группа.

Выполнила :воспитатель

Баширова Н. М.

Каспийск 2018г

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Весна. Признаки весны».

Цель : развивать умение детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.

Задачи :

Образовательные :

-Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивающие :

-упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.

- развивать умение конструировать.

-развивать диалогическую речь, слуховое взимание.

Воспитательные :

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

-активизировать творческое воображение.

Предварительная работа :рассматривание картинок о весне ; беседа о том какие изменения в природе происходят весной ;составление описательных рассказов по картинкам ; чтение художественной литературы, стихи о весне ;отгадывание загадок на тему «Весна» ; дидактическая игра «Отгадай время года»

Оборудование : картина «Подснежники» А. Грицай, счетные палочки, пластилин, макет проталинки,запись произведения П. Чайковского «Апрель.», мяч, тыквенные семечки

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель :

Ребята хотите узнать, что я вам принесла сегодня? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята дарят друг другу улыбки.

Воспитатель :

Ребята когда вы сегодня шли в детский сад вы обратили внимание на погоду? Да я тоже заметила что погода изменилась. А как вы думаете без чего не может быть весны? Правильно,конечно же без солнышка.

Воспитатель :

Ребята я предлагаю вам пройти к нашим столам и сделать солнышко из счетных палочек. (Дети конструируют солнышко из счетных палочек)

Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.

Воспитатель : Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же тает снег и по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капают капельки,на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас вами это ведь не испугает, А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик

Воспитатель :

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правило : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например : солнце- солнышко. Начинаем, будьте внимательны.

Воспитатель называет слова 6 цветок, листок, ручей, луч, ветка, и другие.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка :

Шлеп-шлеп-шлеп-идем по лужам (постукивание ладонями по коленям)

Хлюп-хлюп-хюп-вода в ботинках (притоптывание)

Кап-кап-кап-нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями)

Оп-оп-оп-вода по спинке (похлопывание по плечам)

Буль-буль-буль-упала шапка (пружиночка)

Ой-ой-ой-кругом вода (покружиться)

Да-да-да- себя так жалко (покачай головой

Одевайся в дождь всегда!

Воспитатель : А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину «» Подснежники»»

А Грицай.

- Что изобразил художник на картине (Весну,лес,цветы)

-А как художник изобразил лес. Какие деревья (деревья высокие)

-А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам мы это определи? (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы).

-Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)

Воспитатель :- Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.

- А картину свою он назвал, как вы думаете? (Подснежники)

- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)

Воспитатель: растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.

-Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник и согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символов весны и тепла.

Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами,художниками и композиторами.

Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)

(Звучит запись произведения)

Воспитатель: А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?

(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.

Музыка очень красивая и душевная, ее приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная, иногда тревожная).

Давайте с вами, ребята, представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.

(дети свободно расходятся по группе и под музыку №3 Апрель. Подснежник.»» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)

Воспитатель: Спит наш цветочек холодно ему, вдруг засияло солнце и наш цветочек проснулся. Покажите как цветочек просыпается, подтягивается, как он покачивается., как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.

- Молодцы ребята вы замечательно импровизировали танцевальные движения под эту музыку. и все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.

- Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, то нов цветы уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.

Ребята а вот некоторые люди знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому- нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая сырая земля и ни какой красоты.

- Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?

(можно рассказать своим родным и близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать).

Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы которые сделаны своими руками еще красивее потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.

Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете проталинке.

Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.

-Итог

-Что мы узнали о весне?

- Что мы узнали о подснежниках?

-Что мы узнали интересного?

-Что было сложно в играх?

Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Характерные признаки весны» Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить знания детей о весне, — обогатить и активизировать словарь.

«Весна. Признаки весны» Цели: - закрепить знание детей о весне, и других временах года. - продолжать учить детей отгадывать загадки. - развивать умение составлять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия "Весна. Признаки весны" Цели: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа) .

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Баширова (УИ 1919950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД