Наида Баширова
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР детский сад № 14-«Журавленок»
Конспект организованной деятельности
по познавательному развитию на тему :
«Весна. Признаки весны».
Средняя группа.
Выполнила :воспитатель
Баширова Н. М.
Каспийск 2018г
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Весна. Признаки весны».
Цель : развивать умение детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.
Задачи :
Образовательные :
-Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Развивающие :
-упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
- развивать умение конструировать.
-развивать диалогическую речь, слуховое взимание.
Воспитательные :
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-активизировать творческое воображение.
Предварительная работа :рассматривание картинок о весне ; беседа о том какие изменения в природе происходят весной ;составление описательных рассказов по картинкам ; чтение художественной литературы, стихи о весне ;отгадывание загадок на тему «Весна» ; дидактическая игра «Отгадай время года»
Оборудование : картина «Подснежники» А. Грицай, счетные палочки, пластилин, макет проталинки,запись произведения П. Чайковского «Апрель.», мяч, тыквенные семечки
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель :
Ребята хотите узнать, что я вам принесла сегодня? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель :
Ребята когда вы сегодня шли в детский сад вы обратили внимание на погоду? Да я тоже заметила что погода изменилась. А как вы думаете без чего не может быть весны? Правильно,конечно же без солнышка.
Воспитатель :
Ребята я предлагаю вам пройти к нашим столам и сделать солнышко из счетных палочек. (Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.
Воспитатель : Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же тает снег и по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капают капельки,на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас вами это ведь не испугает, А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик
Воспитатель :
Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правило : я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например : солнце- солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова 6 цветок, листок, ручей, луч, ветка, и другие.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка :
Шлеп-шлеп-шлеп-идем по лужам (постукивание ладонями по коленям)
Хлюп-хлюп-хюп-вода в ботинках (притоптывание)
Кап-кап-кап-нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями)
Оп-оп-оп-вода по спинке (похлопывание по плечам)
Буль-буль-буль-упала шапка (пружиночка)
Ой-ой-ой-кругом вода (покружиться)
Да-да-да- себя так жалко (покачай головой
Одевайся в дождь всегда!
Воспитатель : А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину «» Подснежники»»
А Грицай.
- Что изобразил художник на картине (Весну,лес,цветы)
-А как художник изобразил лес. Какие деревья (деревья высокие)
-А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам мы это определи? (Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы).
-Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)
Воспитатель :- Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.
- А картину свою он назвал, как вы думаете? (Подснежники)
- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)
Воспитатель: растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.
-Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник и согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символов весны и тепла.
Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами,художниками и композиторами.
Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
(Звучит запись произведения)
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?
(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.
Музыка очень красивая и душевная, ее приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная, иногда тревожная).
Давайте с вами, ребята, представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.
(дети свободно расходятся по группе и под музыку №3 Апрель. Подснежник.»» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)
Воспитатель: Спит наш цветочек холодно ему, вдруг засияло солнце и наш цветочек проснулся. Покажите как цветочек просыпается, подтягивается, как он покачивается., как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.
- Молодцы ребята вы замечательно импровизировали танцевальные движения под эту музыку. и все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.
- Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, то нов цветы уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.
Ребята а вот некоторые люди знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому- нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая сырая земля и ни какой красоты.
- Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
(можно рассказать своим родным и близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать).
Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы которые сделаны своими руками еще красивее потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.
Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете проталинке.
Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.
-Итог
-Что мы узнали о весне?
- Что мы узнали о подснежниках?
-Что мы узнали интересного?
-Что было сложно в играх?
Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.